Если компания считает за инновации слепое копирование идей конкурентов, то она ошибается. Горизонтальные инновации – это путь, скорее, снижения текущих издержек, чем кратного повышения доходов. Инновации – они вертикальны – когда чего-то не было, а потом оно появилось и только у этой компании. Новая технология, способная перекроить прежний порядок. Как, например, это делает компания Tesla, создавая электромобиль таким, каким его хотят видеть покупатели, а не выдумщики-дизайнеры со своими малоприменимыми в жизни концептами. Поэтому главными факторами движения к успеху автор называет: риск и смелость при реализации проекта, наличие хоть какого-то плана, отсутствие активной конкуренции и присутствие параллельных продаж.
Активно продавать начинающие стартаперы по определению не могут – у них просто нет ресурса. А вот, если они являются часть большой корпорации – да. У них что-то уже должно быть, что может быть продано и подстраховано основным бизнесом. В условиях совершенной конкуренции прибыль всего сектора ограничена, поэтому инновациям там нет места. А вот на монопольных или олигопольных рынках такие возможности есть. Финансовые потоки корпораций в таких условиях на порядок выше, поэтому они в состоянии проверять гипотезы дальнейшего развития. Конкуренцию же автор считает идеологией, которая исказила наше мышление, и она напрасно тратит наши силы на её поддержание.
В общем, если следовать этой мысли, то Россия практически на передовой – наш гигантский государственный сектор, судя по этой логике, способен показать миру что-то новое и прорывное. И тут главное – не скатиться в состояние «Нам и так хорошо». И чтобы этого не было, я на своё усмотрение немного скорректировал вопросы автора к новаторам и финансирующих их сторонам. Именно они должны отчетливо понимать ответы на них. Если этого не будет, то успех маловероятен:
1. Занимается ли компания усовершенствованием существующих технологий или создает что-то принципиально новое?
2. Правильно ли выбран момент для инвестиций?
3. Сумела ли компания найти свою нишу, есть ли у нее шанс захватить в ней большую долю рынка?
4. Способна ли она привлекать и удерживать лучших сотрудников?
5. Способна ли она наладить не только создание новых продуктов, но и их дистрибуцию и продажи?
6. Сумеет ли компания защитить свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе?
7. Удалось ли ей сделать открытие – найти возможности, скрытые от других участников рынка?