Игровой экспириенс - очень важная штука, во многом создающая ключевое впечатление от любого хита. Игры, во всем удовлетворяющие требованиям своего жанра, могут быть отлаженными и интересными - но они будут лишены того, что предлагают странные и безумные игры, которые создавались вне любых рамок и без оглядки на требовательную публику. Мы подобрали несколько таких нешаблонных игр и хотим о них рассказать.
American McGee's Alice. Обойтись без этого шедевра от гениального игрового дизайнера Американа Макги мы не могли. Приключения по мотивам Алисы в Стране чудес и Алисы в Зазеркалье здесь превращаются в мутный, жестокий и психоделический экшен. После ужасного пожара и гибели ее родителей Алиса попадает из психиатрической лечебницы прямо в глубины своего воспаленного сознания. Страна Чудес изуродована - кому спасать ее, как не хозяйке этого мира?
Сделана игра просто гениально. Движок, доставшийся в наследство от Quake, даже сейчас выдает потрясающую картинку (а на дворе был 2000 год, между прочим). Противников и уровней тоже хватает - в мрачной крепости нас ждут карточные стражи и похожие на ведьм Буджумы, а в искаженной лечебнице нам будут противостоять пауки с кукольными головами и роботы на колесах. Все в игре безумно, но все отвечает некой юнгианской или даже лавкрафтианской эстетике - символы Каббалы на платьях Буджумов, щупальца Красной королевы, гигантские грибы и изуродованные жизнью персонажи из детской сказки. Погружайтесь в эту воспаленную реальность осторожно - хаотичная музыка и психоделическая картинка могут заставить вас надолго залипнуть в глубинах Страны чудес.
Вангеры. Вангеры с самого начала огорошивают игрока огромным количеством непонятных терминов, кучей противников и полной неясностью в отношении того, что нужно делать дальше. Выполнить табутаски? Пройти Элирекцию? Отвезти Нимбос в Инкубатор? Что происходит?
Несмотря на язык происходящего и все странности, перед нами - не слишком уж затасканный жанр боевых гонок в духе Ex Machina и Carmageddon с видом сверху. В игре 1998 года воксельное окружение, которое изменяется буквально от любого действия игрока, будь то выстрел или езда по пересеченной местности. В роли некого духа машины Вангера мы колесим по заброшенным мирам, выполняем задания, доставляем посылки, и, зарабатывая авторитет, узнаем историю этого странного мира (точнее - Цепи миров). Рассказывать историю не буду, скажу лишь, что все странности игры абсолютно оправданы и даже связаны с человеческой историей (разумеется, через альтернативную историю). У игры даже есть своя эзотерическая философия, и лучше всего можно ее прочувствовать, пройдя игру и увидев две разные концовки. В общем, идеально для тех, кто соскучился по странным старым играм.
Yume Nikki. До сих пор толком неясно, кто создал этот шедевр воспаленной фантазии, жив ли этот человек, как он придумал все это. Это даже не игра в привычном смысле. Но она оставляет буквально жуткие и тягостные ощущения, хотя, в общем-то, ничего особо страшного в ней не показано.
Героиня игры, девочка Мадоцуки, живет в своей маленькой комнате, и, как можно понять, она очень одинока. Единственная ее отрада - странные миры снов, по которым она путешествует на протяжении игры. Мы ходим по весьма мрачным и сюрреалистическим 2D-локациям под звуки нойза, собираем всякие странные предметы (нож, лампочка вместо головы героини и т.д.) и пытаемся разобраться в переходах между разными местами, кои запутаны и весьма непонятны. Все это загадочно и наталкивает на множество мрачных мыслей о судьбе Мадоцуки и причинах столь гротескных сновидений. Особо впечатлительным играть не рекомендуется - я предупредил. Но серьезный экспириенс от этой игры получить можно, а если у вас есть иммунитет к заунывному саунду и долгим путешествиям между локациями, вы еще и сможете получить настоящее эстетическое удовольствие.
Понравился материал? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, впереди еще много интересного!