Найти в Дзене
Вкус Успеха

С какого возраста лучше учить ребенка английскому языку?

Оглавление

Никогда не рано изучить иностранный язык, особенно если это – английский. В принципе, довольно известный факт, что лучше всего начинать изучать его в раннем детстве. Но насколько «раннем»? И существует ли оптимальный возраст?

Большинство психологов и педагогов считают, что существует. Вот только общего мнения, какой именно возраст оптимален, не существует. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов.

С первых дней жизни

Конечно, в школу английского ребенка в таком возрасте не записать. Да и приглашать репетитора – не лучшая идея. Ребенок только познает мир, узнает родителей, которые стараются окружить его особенной атмосферой. Вряд ли кому-то захочется впускать в этот мир постороннего человека.

Поэтому, если вы решите учить ребенка английскому в этом возрасте, придется полагаться исключительно на свои силы. Например, петь колыбельные на английском.

Плюсы:

— внимание и память ребенка направлены на получение новых знаний от родителей;

— ребенок очень восприимчив к любой информации;

— можно привить ребенку интуитивное восприятие языка.

Минусы:

— если вы сами плохо владеете английским, то рискуете только навредить ребенку;

— изучение второго языка может негативно повлиять на изучение родного;

— ряд психологов считают, что такие маленькие дети психологически не готовы изучать иностранный язык.

С полутора-двух лет

-2

С этого возраста у Вас появляется крошечный шанс, что вашего ребенка возьмут в какую-нибудь школу английского. Правда, даже если такое случится, занятия для таких маленьких детей проходят в присутствии родителей и имеют другие особенности.

Плюсы:

— в этом возрасте вся деятельность мозга и работа мозговых центров направлена на изучение языка.

Минусы:

— при неверной организации учебного процесса, существует риск сформировать у ребенка отрицательный эмоциональный фон по отношению к изучению языка.

С трех-пяти лет

Большинство специалистом именно этот возраст называют оптимальным для погружения в мир английского языка. К тому же в этом возрасте в процессе изучения можно развивать у ребенка мелкую моторику, усидчивость, внимание, воображение и другие навыки.

Конечно, разница в развитии 3-х и 5-ти летнего ребенка огромна. Но есть несколько общих моментов, которые можно использовать при обучении ребенка языку:

— в речи ребенка появляется местоимение «я»;

— дети активно играют в ролевые игры;

— ребенок желает соответствовать требованиям взрослых;

— детям этого возраста необходима мотивация их деятельности.

Плюсы:

— игра становится основным средством познания мира, следовательно, благодаря ней можно помочь ребенку овладеть знаниями;

— дети в этом возрасте очень восприимчивы к получению новой информации;

— у ребенка сформировались определенные языковые навыки родного языка;

— ребенок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки.

Минусы:

— если проводить занятия не в игровой форме, ребенок может быстро потерять интерес к ним;

— есть риск сформировать негативное отношение к изучению английского в раннем возрасте;

— без мотивации к какому-либо занятию, ребенок не будет им заниматься;

— в трехлетнем возрасте ребенок переживает один из возрастных кризисов. Дополнительная нагрузка в это время может негативно сказаться на нем.

С пяти-семи лет

-3

В этом возрасте дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать, обогащают словарный запас. У ребенка не возникает трудностей с запоминанием новых слов, а его внимание становится более сконцентрированным. Он может заниматься малоинтересным ему делом 25-30 минут. Поэтому педагогу не обязательно каждую минуту занятий превращать в уникальное приключение, хотя в целом английский для детей этого возраста должен преподаваться ярко, весело, красочно.

Плюсы:

— ребенок хорошо владеет родным языком, может изучать иностранный на его базе;

— ребенок может изучать язык осмысленно;

— у ребенка увеличивается объем памяти;

— у ребенка хорошо развиты навыки самоорганизации.

Минусы:

— в этом возрасте ребенок испытывает стресс от перехода из детского сада в школу.

С семи лет

Если ваш ребенок достиг семилетнего возраста, можете отбросить сомнения и смело приступать к изучению английского. Теперь Вы может не эпизодически посещать языковую школу, а записать ребенка на полноценные занятия.

Сделать это можно и раньше. Но тогда Вам нужно обязательно посетить пробное занятие, чтобы побольше узнать о форме обучения, решить, сумеет ли ваш ребенок свыкнуться с незнакомым окружением.

Иногда дети даже предложение раскрасить рисунок могут воспринимать как задание. В таком случае, если изучение английского не будет для 3-5 летнего ребенка игрой, он быстро утратит к нему интерес и занятия принесут только вред.

Если же занятия проходят в интересной форме, а ваш ребенок получает удовольствие, смело записывайте его на них.