В прошлой статье мы определились с собственным позиционированием. Теперь пора ответить на один из самых частых вопросов среди начинающих копирайтеров и фрилансеров. А именно
"Какую цену выставлять за свою работу?"
Часто новички исходят из того, сколько за подобную работу берут другие копирайтеры/ фрилансеры. Я же убежден, что исходить надо всегда от себя. Только тогда будет комфортно работать и зарабатывать.
Это продолжение моей статьи - истории из блога Даниила Шардакова. Если хотите узнать полностью, как начинающему копирайтеру за 2 дня найти клиента на 3 тысячи рублей, то переходите по ссылке выше. Или подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение)
1.2. Стоимость услуг
Эта часть далась мне очень тяжело. Потому что я просто не знал, какую цену поставить. Нет, у меня была нижняя планка — 1000 рублей за текст. Но можно ли выставлять больший ценник, а если и можно, то насколько, для меня долгое время оставалось туманным. Да и 1000 рублей за текст казались довольно крупной суммой. Пугало осознание того, что я новичок, еще ничего не знаю и не умею. Это уже потом я понял, что это лишь предрассудки, которые не имеют к реальности никакого отношения.
Проанализировав ситуацию, я для себя определил три способа объективной оценки своей работы.
1) Цена по времени. Я абстрагировался от цены текста и сосредоточился на цене времени. Например, я взял за основу стоимость часа времени и умножил на общее время разработки текста. Получилось чуть больше 1000 рублей.
2) Цена по ощущению. Второй подход. Я определил, за какую сумму мне комфортно работать. Главное — ответить на этот вопрос честно самому себе. Затем прибавляем к этой сумме 30% и называем клиентам. Так у меня тоже получилось в районе 1000 рублей.
3) Цена по доходу. Самый простой вариант. По крайней мере для меня. Здесь я просто определил, сколько денег я хочу зарабатывать и разделил на среднее время разработки одного текста.
Я рассуждал так: хочу в первый месяц заработать на копирайтинге 20 тысяч рублей. 1 текст я пишу 1-3 дня. По выходным я не работаю, значит в месяце примерно 21 рабочий день. Получаем, что в месяц у меня выходит 7-20 текстов. Получаем примерно 1-3 тысячи за текст, в зависимости от сложности и трудозатрат. Ну что ж, для новичка сойдет.
А клиенты, готовые заплатить такую сумму найдутся. В этом я теперь точно уверен. Главное, — объяснить клиенту свою цену и дать дополнительную ценность.
К слову, о ценности. Здесь главное помнить, что чем выше цена, тем больше ожиданий и ответственности. Другими словами, тем выше должна быть ценность услуг. Какая это будет ценность, каждый решает сам, так как базируется она только на знаниях, возможностях, личных качествах, обстоятельствах и т.д.
В моем случае дополнительной ценностью стала редактура, верстка и размещение текста на сайте клиента, прописывание метатегов, прототипирование, сопровождение до окупаемости. Вроде работает неплохо.
И еще. По совету Даниила я сразу стал работать по 100% предоплате. Это сразу показывает профессиональный подход. Кого-то это может отпугнуть. Особенно для комплексных заказов. В таком случае я использую — “дробление” работы на этапы и 100% предоплата каждого из них.
Как вариант, можно сделать скидку на первую работу в те же 50%. Это всяко лучше, чем разбивать оплату 50/50, вторую половину которой есть риск не получить. И еще один момент: важно привязывать стоимость к самому тексту, а не про к 1000 знаков. Копирайтер продает не буквы. Он продает результат. Это я усвоил раз и навсегда.
_________________