Найти тему
Влюбить в математику

Концентрируемся на уроках

"При решении математических задач иногда не хватает терпения, быстро сдается и не хочет дальше самостоятельно размышлять над ее решением”

Чаще всего такое говорят о нетерпеливых и активных детях, которым сложно усидеть на месте. Это может относиться не только к домашней работе: увлечения и вкусы непостоянны, им вечно тянет к смене обстановки и чему-то новому. Со спокойными и усидчивыми детьми такое случается несколько реже.

Проблема отсутствие сосредоточения актуальна уже много лет. Родители могут не обращать внимание на нее. Подумаешь, ребенок просто не совсем понимает, что ему интересно, а уроки можно и попозже сделать - сейчас у него наверняка нет на них настроения, вот и усидеть не может.

Главный враг концентрации - рассеянность. Она не красит ребенка. Более того, она может всячески мешать в учебе, а в дальнейшем в работе и любых начинаниях. Чтобы в будущем ребенку не пришлось самому искать способы решения рассеянности, лучше взяться за нее сейчас, пока она безобидна и разрешима без больших усилий!

И вот как мы предлагаем вырабатывать усидчивость во время неинтересных ребенку занятий!

Предмет сможет заинтересовать ребенка, если он будет понятен. Объясните ребенку пользу предмета, а также покажите его интересные стороны. Сами не можете их найти? Еще лучше, ведь вы сможете вместе разбираться в предмете, а значит ребенок не соскучится один!

На первых порах, пока ребенок в начальной школе, домашнее задание нужно стараться всегда делать вместе. Но со временем переводить его к самостоятельной работе. Сначала пусть делает интересные и легкие уроки в одиночку. Вам ведь не нет смысла сидеть с ним, пока он листает учебник.

Другое дело - неинтересные и сложные уроки. Раз ребенок не заинтересован в их изучении, то нужен человек, который будет следить за выполнением домашнего задания и помогать по возможности. К примеру, правила и задания на память лучше всегда проверять. Даже если ребенок уверяет, что все знает.

Имейте в виду, как и в прошлый раз, качества “неинтересный” и “сложный” не обязательно относятся к одному и тому же предмету. Ребенку может быть сложен русский язык, но при этом ребенку он нравится, и могут быть абсолютно не интересны основы здоровья, хоть этот предмет сложным не назовешь.

Потеря концентрации обусловливается усталостью или отсутствие мотивации. А может и всем сразу.

Усталость решить легко - достаточно дать ребенку отдохнуть. Хорошо, когда составлен график, и в нем прописано время отдыха и развлечений, А также время обязательных занятий. Не будет ужасным, если учеба и отдых будут чередоваться каждые тридцать минут - час.

О мотивации мы говорили много и часто. Поэтому здесь можно ограничиться одним советом: награда - отличная мотивация. Однако с “ты мне - я тебе” нужно быть осторожнее: если ребенок будет делать уроки только ради игрушек и сладкого, проку от этого не будет.

Компромиссный вариант - свободное время. Ребенок сделал домашнюю работу, и теперь у него есть свободное время, которое он может потратить на компьютер, телевизор, книги, прогулку с друзьями и игрушки.

Также есть интересные игры на концентрацию: пазлы, найди пару или отличия в изображениях!

В матклассе такие игры практикуются чуть ли не на каждом занятии и летних программах. Некоторые родители ошибочно считают, что в наших целях - лишь объяснить ребенку, что такое математика.

Вовсе нет! Мы также стараемся развлечь ребенка, показать ему, что наука - это здорово, а учиться не значит решать скучные примеры, а постоянно узнавать что-то новое и использовать на практике!

Учитесь вместе с нами на летних программах!