Машины в Советский Союз пришли не сразу, несмотря на то, что первый автомобиль увидел свет задолго до образования этого государства. Он появился в 19 веке, а советские заводы начали производить транспортные средства для личного пользования лишь в середине 20-го. Вообще-то, началась деятельность таких заводов в 20-е годы, но в массы продукция пошла позднее.
Итак, начнём с начала. А именно с 1921 года, когда открылся первый российский автозавод "Руссо-Балт". На нём и начали собирать машины. Первый автотранспорт Советского Союза назывался "Промбронь С24/45" (уж не его ли название скопировала компания Dartz для своего внедорожника?). Популярным его сделать не получилось, потому что завод вскоре переключился на авиацию.
Следующим проектом, претворённым в жизнь, стал АМО. Это была грузовая машина, построенная на основе чертежей итальянской компании Fiat. В отличие от первого авто, этот всё же пошёл в серию.
Легковыми же машинами занялся НАМИ, тот самый, что недавно разработал и выпустил представительский автомобиль Aurus. Но в те времена дела, конечно, обстояли иначе, и это был первый опыт института... который, как и почти всякая первая попытка, не увенчался успехом. Сотрудники просто не были должным образом квалифицированы для такой работы, да и детали импортировали из-за границы. В итоге стоимость оказалась слишком высока. Проект провалился.
Расцветом советского автопрома стали 30-е годы. В 1932 начал свою деятельность один из известнейших заводов - ГАЗ. На базе моделей А и АА от Ford здесь стали выпускать свои серийные легковые и грузовые автомобили. Уже через год после открытия завода был выпущен и первый советский автобус.
Была ли моя статья интересна? Если да, ставьте "Мне нравится" и расскажите на своей стене в социальной сети! Также подписывайтесь на мой канал, чтобы каждый день получать свежие статьи на автомобильную тему!