Как только на пятки наступают очередные выходные, возникает один принципиально важный вопрос: остаться дома или пойти таки по ресторанам-барам? Второй вариант нужно делать со всей душой, потому что если вы заставляете себя выпираться куда-либо, то вряд ли это доставит удовольствие, а вопрос “Какого черта я здесь делаю?!” будет витать в воздухе.
Ну а теперь от души о душевном и безудержном.
Sing us a song you’re the piano man
Sing us a song tonight
Well we’re all in the mood for a melody
And you’ve got us feeling alright
– Billy Joel
Билли Джоэл поет о пианисте, который играет в баре, и о людях, которые находятся вокруг него. В видео прекрасно показана атмосфера пиано-бара с его сигаретным дымом и руками, загребающими свои напитки со стойки. Кстати там фигурирует знаменитый The Duplex - фортепианная комната, ставшая альтернативой диско 70-80х годов и существующая до сих пор.
Пиано-бар. История этой категории заведений начинается в начале 20 века, когда пианино стало частью домашнего развлечения. По мере того как росло количество людей, покупающих пианино, возрастало число тех, кто умеет играть, и очень скоро пианино перекочевало в клубы и бары и стало частью ночной жизни.
Хотя формально никакой рекламы не было, люди начали понимать, что именно пианино является средством привлечения гостей и формирования особенной атмосферы заведения. Пианист должен был обладать обширными знаниями в области музыки, в том числе мелодий из различных шоу, использовать приемы гостеприимства, которые располагали гостей к веселью.
Есть несколько типов пиано-баров, хотя практически ни одно заведение нельзя всунуть лишь в одну категорию:
- только инструментальная музыка;
- поющие музыканты;
- открытый микрофон;
- дуэль пианистов.
Также стоит упомянуть об еще одном излюбленном формате нью-йоркских пиано-баров - пародии. Во время выступления пианист или солист отпускает хлесткие шуточки по самым разнообразным поводам: от политической обстановки до нарядов присутствующих гостей.
Сейчас пиано-бары не так популярны в США и в Европе, как это было до 90-х прошлого века, но все же они вполне успешно продолжают существовать и радовать свою публику.
В Минске таким форматом вряд ли кто-то может похвастаться, да и в принципе концепцию выдерживает только бар Пеликан, открывшийся перед Новым годом около Бистро де Люкс. По вечерам играет пианист, потом его может сменить скрипач, а по пятницам и выходным к микрофону обычно выходит Саша Соловейчик (управляющая и давняя соратница владельца). За пианино периодически ломятся гости, но по словам очевидцев никого не пускали, хотя людям, умеющим играть что-то круче собачьего вальса, наверняка, не будут препятствовать.
Винная карта хороша. По бокалам предлагают, например, шабли уровня Premier Cru от Jean-Marc Brocard, а за коктейльную карту отвечают люди, давно работающие за стойкой и знающие толк в классических коктейлях, твистах на них и способные приготовить напиток под ваше настроение)
По словам благонадежных очевидцев-едоков кухня там очень вкусная, обстановка не настолько пафосная, как можно подумать по фото в инстаграме, а каждый понедельник гостям предлагают два Dry Martini по цене одного (15 рублей) - отличный способ окститься от выходных. Или наоборот.
Всем суббота! Да не возбилит у вас голова завтра!