Найти тему
Умное искусство

Как НЕ ПРОДАТЬ свои картины

Картина в мусорном мешке. Картина в рулоне. «Правильный» стиль общения с покупателем  - с гонором или с обидой. И пусть покупатель подстраивается под мой график! Думаете  - это выдумка?

Эта статья – наш опыт общения с большим (очень большим) количеством художников. И полезна будет, прежде всего, художникам. Но потенциальным покупателям тоже будет любопытно, поскольку по сути – вопрос о сервисе и о том, насколько комфортно для покупателя совершать покупку в таких условиях.

Мы собрали те случаи, которые наглядно показывают, как делать НЕ надо. Итак, наслаждаемся!)

1. Наверняка вас заинтриговала картина в мусорном мешке)) Думаете, шутка? Отнюдь. Художнику так удобно упаковывать!!! Еще и несколько раз можно использовать))

Как покупатель должен отнестись к картине, которую привезли в мусорном мешке? В общем-то, как к предмету, не имеющему никакой стоимости. Про эстетическую сторону вопроса вообще не говорим.

2. Картина в рулоне. Что это такое?)) Это холст, снятый с подрамника. Со следами крепежа от ржавых скреп, с пятнами на красочном слое… Скрученный в рулон. В таком виде художник привез картину в дом к потенциальному покупателю…

Это картина? Это произведение искусства? А почему оно выглядит, как будто это что-то ненужное? Возможно ли здесь эстетическое восприятие? А эмоциональное? Если только негативное – раздражение, недоумение...

Картина должна обязательно пройти «предпродажную подготовку» (учимся у автосалонов и риэлторов!). Картина должна быть предъявлена покупателю в ИДЕАЛЬНОМ техническом состоянии: хороший добротный подрамник, аккуратно натянутый холст, прокрашенные боковины. Пятна, загрязнения, царапины и иные повреждения красочного слоя – недопустимы.

3. Неаккуратная натяжка, неаккуратные края обрезанного холста. Загнутые края холста торчат в разные стороны и бахромятся. Вид – очень неопрятный. Цена – очень серьезная. Шутка? Как бы не так! Художник считает, что «Ну там же багет это все прикроет».

Как покупатель должен отнестись к такой неопрятности? Можно ли представить покупку дорогого авто в салоне, когда покупателю демонстрируют грязную машину? Или поцарапанную? Или с помятым крылом?

Действия покупателя? Развернуться и уйти. Или потребовать очень существенную скидку. Эстетика в дорогом сегменте (в который входят и произведения искусства) обязательна по умолчанию. «Роскошь – это когда изнанка так же прекрасна, как и лицо» (Коко Шанель).

4. Заставлять покупателя подстраиваться под ваш график. Сплошь и рядом! Покупатель хочет увидеть «живьем» одну из ваших картин и просит привезти к нему домой? Пусть приезжает к вам в мастерскую, пусть посмотрит на все богатство, которое там есть!!!

Как покупатель должен к этому отнестись? В подавляющем большинстве у людей, способных потратить на картину 1-10 тысяч евро, абсолютно нет свободного времени. Все расписано если не по минутам, то по часам. И в его планы никогда не входит «Заскочить к неизвестному мне художнику часика на два в разгар рабочего дня и поболтать о вечном».

Надо просто ПРИВЕЗТИ (!) ОДНУ (!) картину ДОМОЙ (!) к клиенту. Всё. Точка. Если ваша мастерская вдруг заинтересует по каким-то причинам, вам об этом сообщат. Если же вам мешает корона – не надо заниматься продажами.

5. Не слышать пожелания клиента. Вообще. От слова «совсем». Нужна вертикальная картина с городским пейзажем? Да у меня таких полно! Нате вам 30 штук на выбор! Что? Они все горизонтальные? Ну и что? Зайдите в багетную мастерскую, вам там лишнее отрежут по бокам. Да-да! Именно так!

Клиент не хочет (и не должен) видеть «полуфабрикат» - то, что нужно исправить, переделать, доделать. Он хочет видеть именно в таком виде, в котором он мог бы взять работу и разместить именно там, где он хочет.

6. Привезти клиенту сырую работу. С обязательным приговариванием: «Аккуратнее, аккуратнее, работа еще не до конца просохла». Ну и что, что прихожая клиента и руки клиента уже в краске? Главное – картина!!!

Здесь – явное желание продать)) Но согласитесь, ситуация вызывает еще раздражение и злость за испачканные руки, вещи и  интерьер. Думаю, дальше прихожей художник не пройдет.

7. Особенное внимание – стилю общения с клиентом. Желательно принять гордую осанку и приготовиться отбивать атаки клиента (они же будут обязательно!))) Как вариант – можно разговаривать с клиентом как с малым неразумным ребенком, вытирая ему нос и подталкивая  его к самой лучшей (по вашему мнению) картине)) Еще можно вилять хвостом, заглядывая в глаза клиента снизу вверх…

Ну, вы поняли. Будьте собой. Во всех случаях. С любыми клиентами. Естественное, спокойное и дружелюбное поведение  - это норма в цивилизованном мире.

8. Требовать деньги вперед. А стулья вечером, да))

Картина – это очень дорогая вещь. И ее сложно выбрать. И не потому, что клиент в чем-то не разбирается. Он хочет посмотреть на картину у себя дома. Он хочет обсудить это со своими домочадцами (без ваших ушей, кстати, да!). Он хочет убедиться, что это ЕГО картина. И вот только если он убедился, что – да! Моё! Вот тогда деньги. В общем, «сначала стулья, потом деньги». Но не забываем про юридические формальности.

Это лишь некоторые советы на тему «Как НЕ продать картину». Уверены, этот список можно будет дополнить!)

Справедливости ради нужно отметить, что все художники очень разные и подход к делу тоже разный! Поэтому – все совпадения случайны))