Найти тему
Путёвые истории

Гималайская мафия и как с ней бороться

На пути из Леха в долину реки Нубра всех мотоциклистов с номерами других штатов тормозит местная мафия и требует платы за разрешение на проезд. Их логика проста: нечего ездить тут на чужих мотиках, берите наши напрокат. Раньше, говорят, совсем не пускали, теперь требуют мзду. Аппеляции к полиции, по словам очевидцев, результата не дают.

Но бандиты тоже люди и хотят спать, поэтому ночью или рано утром можно проехать беспрепятственно.

-2

Мы встали в 4-30 утра и уже через полчаса готовы были выехать, как обнаружили, что у 3 из 4 мотоциклов ночью взломали бензобаки и слили бензин, причем в наши же канистры. Время поджимает, мы прыгаем на мотоциклы, едем на заправку, но заправка работает с 6! Едем на другую, она тоже закрыта. Прикидываем, что полного бака бензина в одном мотоцикле должно хватить на всех до следующей заправки на маршруте, главное успеть проскочить. Летим на выезд из города, а там...

-3

Дорога закрыта, идёт марафон. В 5 утра?! Как потом выяснилось, это был ультрамарафон. Старт в 3 часа ночи, дистанция 60 км, вся трасса идет по серпантинам на высоте свыше 4000 метров. Перевал обещают открыть после обеда. Возвращаемся в отель и спим дальше...

Если долго смотреть на раскачивающиеся на ветре флажки, это помогает расслабиться:)
Если долго смотреть на раскачивающиеся на ветре флажки, это помогает расслабиться:)

После обеда на том же месте, где дорога была перекрыта организаторами марафона, нас встречают уже другие люди. Машут и показывают на стол, за которым сидит мужичок с тетрадкой и ручкой. Рядом стоит озадаченный мотоциклист. Мы тормозим...

Понимаем, что вот она, мафия...

Мафию снимать не успевал, действо развивалось очень быстро. Вместо мафии вот вам як.
Мафию снимать не успевал, действо развивалось очень быстро. Вместо мафии вот вам як.

... Их трое. Двое мужчин и женщина. Их внешний вид страха не вызывает, переглядываемся и уезжаем, несмотря на крики и требования остановиться. Озадаченный мотоциклист потом нагнал нас на перевале во время фото остановки. Узнав, что мы из России, он уважительно кивнул и ехал с нами до ближайшего полицейского блокпоста.

-6

Тот день ознаменовался преодолением великого и ужасного перевала Кхардунг-Ла. Его официальная высота 5 602 метра (практически высота Эльбруса), и он признан книгой рекордов Гиннесса и журналом National Geographic, как самый высокий в мире автомобильный перевал. Но в последнее время его высота неоднократно оспаривалась. Поэтому сейчас табличка на вершине называет его "самым высоким всепогодным перевалом в мире»

-7

Какой бы не была реальная высота, из-за стремительного подъема на 2000 метров голова гудела, мысли были, как в тумане, каждый шаг отзывался одышкой, хотелось скорее бежать вниз. Долго находиться там было опасно, поэтому, не медля, мы прыгнули в седло и покатили вниз.

-8

После перевала нашей целью было к вечеру добраться до долины Нубра. Чтобы попасть туда иностранцам, нужно получить отдельное разрешение, которое нам в предыдущий день организовало турагентство в Лехе. Мы успели приехать в долину точно к закату.

-9

Освещенные лучами уходящего солнца, горы отражались в разливах реки, так что их отражение можно было легко перепутать с оригиналом.

Таким пейзажем можно любоваться до бесконечности.
Таким пейзажем можно любоваться до бесконечности.
-11

Мы разбили лагерь в долине реки Шайок. Река вытекает из ледника 7-тысячника и течет в сторону Пакистана, до которого отсюда рукой подать.

-12
-13

Ставьте лайк -> и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о Гималаях и следить за новыми публикациями.