Найти тему
dessaign.ru

Психология цвета: основной цвет и оттенки

Оглавление

Основной цвет

Доминирующий, основной цвет- это база, так сказать фундамент дизайна. Выбрав его, дальше можно комбинировать и выбирать второстепенные цвета, то есть оттенки.

На этом примере основной цвет взят из логотипа компании
На этом примере основной цвет взят из логотипа компании

Хорошо, если основной цвет будет вытекать из логотипа или других существующим фирменных символик, но если таковых ещё не существует, будем рады вам помочь! Или же, воспользуетесь значениями цветов и теорией цвета, чтобы установить ваш основной цвет.

Подбираем оттенки

Итак, основной цвет определен, можно двигаться дальше- к составлению цветовой схемы.

Хорошо, сбалансированно смотрятся три цвета. В целом серьёзные компании выбирают минимальное количество цветов для дизайна своей символики, в то время как в цветовой палитре развлекательных каналов (например, Instagram) наблюдается разнообразие цветов. Если логотип содержит много цветов, он станет перенасыщенным и сложным для восприятия. Поэтому если вы решили использовать ваш основной цвет для всей массы дизайна, то советуем это обдумать еще раз, ведь у вас наверняка есть элементы, отличные друг от друга, которые стоит выделить.

А как раз для того, чтобы разнообразить картину, сохраняя при этом тот же основной цвет, можно уменьшить его яркость. Рассмотрим это на примере проекта дизайна веб-сайта. Возьмём за основной цвет оранжевый, снизим его яркость и используем эти цвета для фона и разделов, а нашим основным цветом выделим ключевые элементы.

Вот например, яркое решение от дизайна сайта.
Вот например, яркое решение от дизайна сайта.

Подбирая оттенки можно прибегнуть к ранее изученным цветовым схемам.

И ещё стоит обратить внимание на такое хорошое “колесо”, а точнее программу - Adobe Color Wheel. Он хорош тем, что в нем оможно используя основной цвет подбирать другие цвета и смотреть как они сочетаются для достижения беспроигрышного варианта. Эта штука очень проста в использовании и может сильно помочь при изучении цветовых схем для вашего проекта.

Резюмируя, мы рассмотрели четыре основные способа выбора оттенков:

  • Исходите из вашего логотипа тли фирменной символики
  • Если вы хотите, чтобы основной цвет преобладал, то оттенки можно подобрать, снизив яркость основного цвета
  • 3 цветовые схемы в рамках спектрального круга - чётко, ясно и красиво
  • Инструмент Adobe Color Wheel
Макияж
950 интересуются