Найти тему
dessaign.ru

Теория цвета в графическом дизайне

Оглавление

Когда мы познакомились со значениями цветов, то можно приступить к их целенаправленному использованию. Где может пригодится теория цвета? Безусловно это навык номер один в дизайне, начиная разработкой логотипов и заканчивая фирменным стилем.

Теория цвета

Вообще, теория цвета - это наука о взаимодействии цветов на цветовом круге (спектральном круге), которые гармонируют сочетаются между собой. Есть 3 общепринятые структуры цветовой схемы: правило треугольника, дополняющие и родственные цвета.

Это правило сработает отлично, потому что родственные цвета близки по тональности и воспринимаются глазом гармонично.
Это правило сработает отлично, потому что родственные цвета близки по тональности и воспринимаются глазом гармонично.
Дополнявшие или контрастные цвета хорошо справятся, если задача - подчеркнуть или выделить какую-то область.
Дополнявшие или контрастные цвета хорошо справятся, если задача - подчеркнуть или выделить какую-то область.
Пользуясь правилом треугольника (или триадной схемой) можно выбрать один цвет для фон, второй для основного содержимого и третий для выделения. Это правило, пожалуй, считается самым распространённым.
Пользуясь правилом треугольника (или триадной схемой) можно выбрать один цвет для фон, второй для основного содержимого и третий для выделения. Это правило, пожалуй, считается самым распространённым.

Дополняемость, контрастность, яркость

В вопросе выбора цвета стоит не забывать о таких характеристиках как дополняемость, контрастность и яркость. Рассмотрим их далее.

Дополняемость - это то, как одни цвета взаимодействуют с другими, а именно дополняют или искажают друг друга. Например, если взять цвета с разных концов цветового круга, то мы получим визуально привлекательную композицию, так сказать баланс для нашего глаза. Причиной этому является усиление одного цвета другим.

Цветовой контраст - это как маркер на белом листе, это выделение. Например, если нужно, чтобы человек обратил особое внимание, допустим, на определенную область веб-сайта (кнопку «Услуги»), то можно взять два контрастных цвета: оранжевый и зеленый или красный и синий,- для фона и кнопки соответсвенно.

Контраст штука полезная, однако его следует использовать осторожно. Если повсюду будет наблюдаться высокая контрастность, тогда визуально это будет отталкивать, потому что будет сложно читать текст или просматривать другие элементы. Появится некое незримое давление. Поэтому мы рекомендуем для большей части проекта использовать обычную контрастность, а для выделения ключевых элементов- высокую контрастность.

Яркость влияет на то, как человек воспримет информацию. Более яркие цвета могут заставить чувствовать себя более энергичными, а более темные оттенки могут расслабить вас и помочь вам сосредоточиться на содержании.

Подытожим

Итак:

  • Есть 3 цветовых схемы в рамках спектрального круга: правило треугольника, дополняющие и родственные цвета. Это означает, что пользуясь этими правилами можно безошибочно составить гармонирующие цвета.
  • Существует три настройки цвета - дополняемость, контраст и яркость, правильно играя которыми можно подчеркнуть ключевые элементы или перевести внимание на ваше сообщение.