На третий день, выехав пораньше, мы планировали засветло приехать в город Лех. Но белым людям стоит оставить на родине свою привычку все тщательно планировать. Один из мостов потребовал срочного ремонта, скопилась огромная пробка.
Теоретически проезд на мотоциклах по мосту был возможен, но для этого нужно было бы остановить работы. Военный начальник, который руководил ремонтом моста, не поддался на наши уговоры, приказав ждать.
2,5 часа мы провели в тени грузовика, наблюдая в деталях весь процесс ремонта. Обрадовало лишь то, что по его завершении мотоциклистов пустили через мост в первую очередь.
Наконец мы въехали в Ладакх.
Я читал раньше об этих местах в книгах про высокогорные восхождения. Здесь находятся одни из самых высоких гор в мире.
За внешнее сходство эту область также называют Малым Тибетом.
Ладакх - один из наименее населенных районов в Азии. В среднем здесь живет всего 3 человека на квадратный километр.
Действительно, было немноголюдно. Компанию нам по дороге составляли, в основном, колонны военных грузовиков. Эти территории официально считаются предметом спора между Индией и Пакистаном, поэтому военные базы здесь в каждой деревне.
Говорят, военные размещены даже на вершинах 7-тысячников. В качестве доказательства этому пару раз я встречал бегущих вдоль дороги солдат в горнолыжных масках.
Снова пошли неземные пейзажи, бескрайний простор и частые фотосессии. Горы старались удивить все новыми расцветками. Перевал сменялся перевалом.
Самый высокий из них превышал 5350 метров. Неофициально он считается вторым по высоте горным перевалом в мире.
Недостаток кислорода вызывает заторможенность, иногда эйфорию, возможны даже галлюцинации. В совокупности с узкими закрытыми поворотами без отбойников, разбитым покрытием и местными отчаянными водителями это образует смертоносный коктейль.
Максимально соблюдая предосторожности, мы въехали уже в темноте в город Лех.
Ставьте лайк -> и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о Гималаях и следить за новыми публикациями.