Почему omnichannel разочаровывает ритейлеров и покупателей? Omnichannel начал потихоньку разочаровывать и продавцов, и ритейлеров.
В ходе исследования компания HRC (консалтинговая компания по ритейлу, США) опросила порядка 30 ритейлеров на предмет применения стратегии BOPIS (buy online, pick up in store) и оказалось, что на таком простом домашнем задании посыпалась куча ритейлеров: путаница в заказах была фантастическая.
66% (!) ритейлеров считают BOPIS стратегией, которая запутывает всё окончательно, т.к. покупатель выбирает товар онлайн, а его нет на самом деле в этом магазине и наоборот. Вот бывает и так, когда базовые процессы хромают. И понятно, что никакой IT не способен вылечить эту беду.
В ходе исследования выяснились ещё две проблемы:
1. прогнозная аналитика.
14% внедрили прогнозную аналитику по продажам и запасам в своих компаниях, но продолжают тяжкую и изнурительную борьбу по интеграции и внедрению, т.е. внедрить-то внедрили, а пользоваться не могут. Жуть!
2. неэффективность доставки.
77% магазинов отправляют онлайн заказы с центрального склада несмотря на то, что часто адрес доставки покупателя находится рядом с магазином, в котором есть этот товар. 70% не имеют решений по оптимизации доставки.
Всё бы ничего, если бы эти проблемы не вели к росту затрат без увеличения прибыли. И тут ритейлер начинает задумываться. А в чём собственно смысл всей этой кутерьмы с omnichannel? Денег вкладываю много, а отдачи нет, становится ещё всё хуже, маржа уменьшается.
А потребители? - спросите вы. А потребитель всё «наглеет»! Ох, уж, эти ненасытные люди! Вы даже не можете себе представить, чего они хотят! А они хотят всё более быстрой доставки! Да как такое им могло прийти в голову?!
Офлайн магазины и так переступили через себя, создали, по сути, канибализирующий канал продаж через интернет, так теперь его ещё нужно сделать не просто хорошим, а идеальным. Ну это уже не в какие ворота не лезет!!!
В интервью Ирине Ратиной (Irina Ratina) Antonin Molle IT директор Leroy Merlin справедливо сказал:
«хотя трансформация в сторону омниканальности требует очень многих действий со стороны ИТ, сделать омниканальную компанию только силами ИТ нельзя.»,
т.е. разочарование в компаниях в omnichannel нужно расценивать скорее, как наличие проблем в бизнес-процессах.
Количество изменений в компании возрастает кратно на пути трансформации от «аналогового сегодня» к «цифровому завтра» и касаются они в первую очередь бизнес-процессов. А практика показывает, что адаптация к таким непрерывным изменениям занимает долгое время, т.е. даже самые продвинутые компании всё ещё находятся только в начале этого сложного пути.
Ставьте лайки, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov