Все же играли в Sims, самую популярную игру - симулятор реальной жизни? В ней можно было моделировать персонажа от внешности до одежды, создавать дом, работать, заводить друзей и строить семью. С поправкой на эпоху диджитализации у симов ( так звали «жителей» этой игры) должен был бы появиться Instagram, и там бы уже они устроили битву за лайки.
Сейчас виртуальные персонажи - не просто игровая реальность. В 2018 году цифровые девушки захватили Instagram и внимание модных брендов и борются уже с реальными инфлюенсерами за рекламные контракты.
Самая популярная из них - 19-летняя Микела @lilmiquela имеет 1,5 миллионов подписчиков в Instagram и работы для таких модных гигантов, как Burberry, Vetements и Chanel. За полгода она появилась на обложке Notion и 032c и даже стала приглашенным редактором Dazed Beauty.
Род ее деятельности - модель и певица, все, как положено настоящей it-girl. Причем в обеих сферах кибердевушка преуспела: выпустила клип в коллабе с продюсером Bauer и записала композицию "Not Mine", которая стала достаточно популярна в iTunes.
Микела регулярно обновляет Инстаграм: рассказывает о том, как тусовалась со своими виртуальными друзьями @blawko22 и @bermudaisbae, показывает свой аутфит для премии BFC и сплетничает про Меган Маркл и королевскую семью. Ей даже не чужды проблемы с поправкой на то, что они у нее - виртуальные.
Коллега Микелы - первая виртуальная супермодель Шуду Грэм. Ее создал фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон в программе Daz 3-D, взяв за прототип идеальные черты лица оскароносной актрисы Люпиты Нионго и модели Даки Дот.
В Твиттере некоторые пользователи нападали на Кэмерона, обвиняя в расизме и жажде наживы на образе темнокожей девушки. Но художник отвечает, что создавал Шуду исключительно как независимый арт-проект, стараясь подчеркнуть разнообразие красоты, которая может быть в модной индустрии.
Кибермодель быстро завоевала популярность у пользователей Инстаграм, несмотря на то, что аккаунт имеет всего лишь 43 публикации ( в сравнении с той же Микелой, у которой их - 390). По словам Кэмерона, многие пользователи сначала не могли понять, существует ли настолько красивая девушка в реальности.
Тем не менее виртуальность красавицы не помешали косметическому бренду Рианны Fenty Beauty сделать ее своим лицом для рекламы блеска для губ и хайлайтера, которые, признаемся, выглядят на девушке великолепно.
Шуду состоит в модельном агентстве @thediigitals, которое специализируется только на виртуальных моделях. Кстати, именно это агентство обеспечило девушке контракт с домом Balmain, где она возглавила первую виртуальную модную "армию" бренда.
В России также стали появляться первые виртуальные модели. Одна из них - киберфеминистка Кира @kira.faux. В своих постах в Instagram и интервью девушка рассказывает о том, как бросила универ ради модельной карьеры, о любимых арт-проектах и признается в любви к фильмам Гаспара Ноэ.
Но Кира не единственная медийная виртуальная инфлюенсерка в России. Недавно на просторах Интаграм появилась Ася Страйк - диджитал -сестра питерской модели и ди-джея Саши Паники. Кибермодель сразу же стала лицом кроссовок Falcon от Adidas, за что подверглась критике от Киры, которая утверждала, что Ася - полностью коммерческий проект спортивного бренда.
Правда создатели Аси, в числе которых сама Паника, отказываются признавать покровительство бренда и называют виртуальную инфлюенсерку самостоятельным проектом. Ася имеет индивидуальный, хорошо проработанный стилистами образ: предпочитает российский стритвир и красит волосы в пепельный цвет. Как и иностранные коллеги девушка дружит с настоящими инфлюенсерами, ходит в гости к Покрасу Лампасу и фотографируется вместе со своей сестренкой из реального мира.
Российские кибермодели пока не имеют такой оглушительной популярности, как Микела и ее друзья, но у обеих недавно в аккаунтах появилась реклама новой коллаборации гиганта H&M и бренда Eytys, что говорит о том, что их будущее в fashion-индустрии может быть многообещающим.
А пока весь мир переключает свой взгляд от Кендалл и сестер Хадид на виртуальных it-girl, мы решили вспомнить трех самых стильных и любимых героинь популярных видеоигр, которые тоже могли бы стать популярными блогерами в Instagram.