На картинке показана ключевая схема из выступления нобелевского лауреата Даниэля Канемана (Daniel Kahneman). Эта старая оптическая иллюзия отлично отражает маркетинговую деятельность компаний. Маленькие квадратики внутри кажутся разными по оттенку из-за окружающего их фона: при темном окружении квадратик кажется светлее, при светлом — темнее. Хотя на самом деле квадратики внутри абсолютно одинаковы.
Маркетинговый смысл эффекта обрамления в том, что один и тот же продукт при при разном окружении воспринимается по-разному. Под окружением понимается упаковка продукта, фирменный стиль, запах, функциональные и эмоциональные преимущества продукта, ценности, транслируемые брендом, партнеры и коллаборации бренда, используемые каналы коммуникаций, характер общения бренда с потребителями и т.д.
Эффект обрамления позволяет приблизиться к пониманию того, как потребитель на самом деле принимает решение о покупке. Благодаря этому пониманию воздействовать на выбор потребителя становится проще. Подробнее об эффекте обрамления можно почитать у Фила Бардена в книге «Взлом маркетинга» или у самого Канемана в книге «Думай медленно… решай быстро».
❗Например, по слепым тестам кофе в Макдональдсе вкуснее чем кофе в Старбаксе, но благодаря эффекту обрамления, в реальной жизни потребители воспринимают все наоборот — кофе из Старбакса кажется нам лучше, дороже и качественнее)
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.