Найти тему
Заметки маркетолога

Как нами манипулируют (эффект фрейминга)

Наглядная демонстрация эффекта обрамления
Наглядная демонстрация эффекта обрамления

На картинке показана ключевая схема из выступления нобелевского лауреата Даниэля Канемана (Daniel Kahneman). Эта старая оптическая иллюзия отлично отражает маркетинговую деятельность компаний. Маленькие квадратики внутри кажутся разными по оттенку из-за окружающего их фона: при темном окружении квадратик кажется светлее, при светлом — темнее. Хотя на самом деле квадратики внутри абсолютно одинаковы.

Маркетинговый смысл эффекта обрамления в том, что один и тот же продукт при при разном окружении воспринимается по-разному. Под окружением понимается упаковка продукта, фирменный стиль, запах, функциональные и эмоциональные преимущества продукта, ценности, транслируемые брендом, партнеры и коллаборации бренда, используемые каналы коммуникаций, характер общения бренда с потребителями и т.д.

Эффект обрамления позволяет приблизиться к пониманию того, как потребитель на самом деле принимает решение о покупке. Благодаря этому пониманию воздействовать на выбор потребителя становится проще. Подробнее об эффекте обрамления можно почитать у Фила Бардена в книге «Взлом маркетинга» или у самого Канемана в книге «Думай медленно… решай быстро».

❗Например, по слепым тестам кофе в Макдональдсе вкуснее чем кофе в Старбаксе, но благодаря эффекту обрамления, в реальной жизни потребители воспринимают все наоборот — кофе из Старбакса кажется нам лучше, дороже и качественнее)

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.