Найти тему
Человек играющий

Что не так с Devil May Cry 5?

Оглавление

Всё никак не нарадуюсь возрождающейся традиции предрелизных демоверсий. Resident Evil 2, Anthem и вот теперь Devil May Cry 5. Потрогать игру собственными руками перед решением о её покупке – это та замечательная возможность, которой мы были лишены долгое время. На ПК демку DMC 5 почему-то не завезли, так что игроки без приставок опять оказались перед котом в мешке. Постараюсь немного сгладить несправедливость в этом небольшом превью. Небольшом потому, что сама демка очень маленькая и особо развернуться негде (поэтому пройти её пришлось два раза), но ключевые геймплейные механики, визуал и общую базу игры уже вполне можно оценить.

Во избежание недопониманий

Cразу хочу пояснить, что я не являюсь каким-то ярым фанатом серии Devil May Cry. Играл в перезапуск 2013 года, причащался к DMC 4 и несколько раз прошёл кривой ПК-порт третей части ещё в середине нулевых. Сейчас скажу крамольную для тру-фанатов серии вещь, но именно неканоничный перезапуск от Ninja Theory зашёл мне лучше всего. Всё-таки разница культур и школ геймдева даёт о себе знать – европейская версия DMC усваивается куда приятней.

Разумеется, вы совсем не обязаны со мной соглашаться. Изложенная выше информация – это просто некая вводная, позволяющая лучше понять, в какую сторону будет крениться неизбежная субъективщина. В данном случае я представляю усредненного геймера, который любит, чтобы было бодро, красиво и понятно, и не любит, когда глупости и устаревший геймдизайн прячут за ширмой некой "классичности". Но это я забежал немного вперёд.

Визуал

Про картинку DMC 5 не получится говорить слишком много, да и нужно ли? Она далеко не плохая, но и вау-эффекта вызвать не способна. Неро и монстры выглядят отлично, но окружение изрядно печалит – слишком мало деталей и слишком много скучной геометрии. Всё становится совсем грустно, если вспомнить, что вытворяли с локациями ребята из Ninja Theory шесть лет назад. Возможно, это был просто не самый удачный уровень, но тогда зачем было делать на нём демку?

Скрины сняты с PS4 Pro, так что вряд ли ПК-версия будет выглядеть намного сочнее.

Иногда локация выглядят вот так
Иногда локация выглядят вот так
А иногда вот так...
А иногда вот так...

Боевая система

Как и в случае с Resident Evil 2, Capcom не стали изобретать велосипед и заботливо перенесли в новую игру геймплейные механики из классических частей серии, немного разбавив их точечными изменениями и нововведениями. Но если ремейк RE 2 выглядит как возрождённая классика, то DMC 5 больше хочется назвать устаревшей, чем классической. Боёвке катастрофически недостаёт динамики – это чувствуется с самой первой арены. Темп боёв проседает настолько, что тяжёлый фоновый саундтрек звучит как издёвка над медлительным игроком, а не бустит драйв, как это было задумано. Напомню, что в "неканоничной DmC" таких проблем не было.

Это я выбрал наиболее красивый боевой эпизод за два прохождения демки. Обычно всё выглядит куда более скучно
Это я выбрал наиболее красивый боевой эпизод за два прохождения демки. Обычно всё выглядит куда более скучно

Очевидно, в Capcom понимали, что исключительно на старых костылях игра далеко не уйдёт, и всё-таки добавили новый элемент в классическую формулу Devil May Cry. Теперь у ГГ есть не только меч и огнестрел, но ещё и сменный механизированный протез руки с различными спецспособностями. Выглядит идея так же круто, как и машущий здоровенным мечом Неро без одной руки, но реализовали её очень спорно.

Протезы для нас собирает вот эта милаха-технарь
Протезы для нас собирает вот эта милаха-технарь

Во-первых, эти протезы нельзя менять по своему желанию, чтобы лучше адаптироваться под конкретную боевую ситуацию. Во-вторых, эти штуки очень странно отбалансированы, а функция самоуничтожения протеза не приносит адекватного профита. Наконец, в-третьих, один из протезов (Гебера) позволяет делать молниеносный рывок в сторону, что в корне меняет геймплей, возвращая ему утерянную динамику. На мой взгляд, нужно было вынести рывок на отдельную кнопку, тем самым включив его в базовую боёвку, а всеми остальными способностями разрешить пользоваться когда угодно – получим возросшую динамику, тактическую глубину и вариативность.

Импакт

В новой Devil May Cry нисколько не изменилось чувство персонажа, механика его перемещения и импакт от взаимодействия с окружающим враждебным миром. Неро ощущается совершенно инородным телом на локации, эдаким набором функций в красивой 3d модельке. Я уверен, что разработчики и фанаты снова будут твердить о традиционности этого аспекта игры, ибо протагонисты настолько демонически крутые, что совершенно не чувствуют веса своих двухметровых мечей. Такое объяснение может и работало для прошлых частей серии, но в 2019-м хочется несколько более изящных и изобретательных решений, да и референсы в виде непомерно сильных божественных мужиков уже существуют.

А ещё Неро очень странно бегает
А ещё Неро очень странно бегает

Общие впечатления

Как я уже упоминал в начале материала, демка очень короткая – один уровень и один мало чем примечательный босс, поэтому какие-то окончательные выводы обо всей игре делать рано. Но в то же время хочется сказать, что после возвращения на начальный экран у меня совершенно не возникло желания перейти на страницу с предзаказом, хотя до запуска игры такие мысли посещали.

Devil May Cry 5 выглядит слишком осторожным сиквелом. Создаётся впечатление, что Capcom до ужаса боятся не удовлетворить чаяния старых фанатов серии, которые хотят получить ровно то же самое, что им так нравилось много лет назад. Следовательно, если вы не из числа этих самых фанатов, то и развлекать вас никто особо и не собирался. При этом даже в осторожных и незначительных нововведениях разработчики умудрились наделать геймдизайнерских ошибок.

Тут Неро хорошо иллюстрирует мои эмоции от демо DMC 5: "и это всё, на что вы способны, Capcom?"
Тут Неро хорошо иллюстрирует мои эмоции от демо DMC 5: "и это всё, на что вы способны, Capcom?"

Я ни в коем случае не хочу сказать, что на Devil May Cry 5 стоит ставить крест, но вот от предзаказа точно стоит отказаться. На мой взгляд, проект мало соответствует окружающему его уровню ожиданий и для многих игроков грозит стать одним из первых игровых разочарований начала 2019 года.

Впрочем, совсем не исключаю вероятности того, что я где-то ошибся или чего-то не понял, так что не стесняйтесь писать в комменты о своих собственных впечатлениях от демки Devil May Cry 5.

Канал в Telegram | Паблик в ВК