Найти тему
самолеты и не только

Ан-24. Почему до сих пор в эксплуатации?

Ан - 24 один из самых массовых пассажирских самолетов в СССР для местной авиации. Первый полет совершил в 1959 году. Всего за годы серийного производства с 1962 по 1979 было выпущено более 1300 машин в различной модификации. Преимущественно Ан-24 предназначался для выполнения полетов в города с низким пассажиропотоком, часто использовался местными воздушными линиями которые связывали между собой областные центры, но его возможности позволяли совершать и полеты средней дальности до 2000 километров с 50 пассажирами на борту (ещё в начале 80 - х прошлого столетия совершал полеты из Ленинградского аэропорта "Ржевка" в Саратов, Краснодар. Волгоград и другие города). Спустя год после окончательного закрытия производства по сборке Ан-24, в 1980, правительство СССР поручило ОКБ Ильюшина приступить к разработке проекта по замене лайнера Ан-24 на более современный самолёт. В то время у Европейских авиаторов уже было несколько вариантов по созданию аналогичной машины, это ATR72, Saab 340/2000, Dash-8.

Ан-24 в аэропорту Магадана
Ан-24 в аэропорту Магадана

В 1986 году появился проект турбовентиляторного самолета ИЛ-114. Проект самолета предусматривал взлёт и посадку на короткие, а так же грунтовые ВПП, обслуживание самолёта от наземных автономных источников питания, что бы расширить географию полётов, в небольшие аэропорты страны.

Ил-114  в аэропорту Калининграда
Ил-114 в аэропорту Калининграда

Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном заводе, с расчётной мощностью около 100 самолетов в год. Но в связи с распадом СССР, этот проект так и не пошёл в серию. Всего в период до 2014 года было выпущено 17 машин. Отечественные авиа перевозчики так и не заинтересовались этой моделью, и предпочли ей Западного производителя.

Возвращаясь к теме заголовка. В России осталось несколько компаний которые занимаются эксплуатацией самолетов типа Ан-24, некоторым лайнерам уже более 40 лет, почему же они до сих пор летают. Основная причина, что многие аэропорты в маленьких городах Восточной и Западной Сибири, были оборудованы (т.е. не проходили модернизацию с 50-х годов прошлого столетия) как раз для приёма самолетов типа Ан-24. ВПП на этих аэродромах короткие, а зачастую грунтовые, даже если рассматривать замену на ATR или Dash, то эти самолёты просто не смогут совершить посадку в этих аэропортах в связи с их техническими особенностями, и если сейчас вывести из эксплуатации все самолёты Ан-24, то многие населённые пункты останутся "отрезанными от материка".

Ан-24 в аэропорту "Пулково" Санкт - Петербурга
Ан-24 в аэропорту "Пулково" Санкт - Петербурга

В 2016 Правительство РФ вынесло постановление о выделении денежных средств ОАО (Объединённой авиастроительной корпорации) на производство Ил-114 и модернизацию Ил-96. Сборка самолёта Ил-114 будет осуществляться на заводе МиГ в Подмосковных Луховицах. Первый экземпляр лайнера предприятие планирует поставить в 2020 -21 годах.

До этого времени Ан-24 из эксплуатации выводить не будут, если конечно Европейцы не опередят нас и не предложат на рынок альтернативу Ил-114.

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ту-154 Последний борт в эксплуатации!
МС-21. А будет ли конкуренция с Boeing и Airbus?
Ан-148 "Прерванный взлёт"