Bruce Goldsmith
Слетав первый раз на дельтаплане, я решил никогда не летать один. Две причины заставили меня придерживаться этого решения. Первое. У меня не было опыта, я нуждался в советах и рекомендациях более опытных пилотов. Второе. Помощь окружающих в случае неожиданных инцидентов - это безусловно отличная идея.
Полёт в одиночку
Первые пять лет полётов я придерживался правила "никогда не летать в одиночку" до того дня, когда оказался по работе в Дюнкерке не севере Франции. В разговоре с местными жителями я узнал, что в округе живут пилоты. И вот в хороший лётный день я стоял на старте один, а вокруг совершенно не было других пилотов. Позже, ближе познакомившись с местными, я пришёл к выводу, что повстречал лишь одного достойного пилота дельтаплана за целый год, что там прожил.
В итоге я решил пренебречь своим правилом и стал летать по своему усмотрению и если погодные условия выглядели хорошими. С тех пор, решив игнорировать свое первоначальное правило, большую часть своих полётов я пролетел в одиночку и никогда не оглядывался назад. Я нашёл, что летая один я меньше волновался и, что более важно, - я летал всегда. Я никогда не разговаривал о полётах с другими, более осторожными, пилотами. В результате пришёл к выводу, что мои лётные навыки значительно улучшились, а горизонты раздвинулись. Я могу с лёгкостью летать в погодных условиях, которые другие пилоты сидя дома сочтут не безопасными.
Мне кажется, я всегда старался выжать максимум от погодных условий, старался забираться как можно выше и дальше, вместо зависания над домашним стартом с остальной частью пилотов. Каждый раз полетев один, - каждый раз пытаешься пролететь маршрут. Даже если это лишь 10 километров, я пролетал их. Меня никто не держал у старта, поэтому и не было причин оставаться там.
За время, проведённое в Дюнкерке, я накопил довольно много лётного опыта. Тем не менее я не предлагаю вам уже на второй же день учёбы махнуть в незнакомое место, прицепиться к крылу и прыгнуть одному. В целом летать первое время с другими людьми - это отличная идея.
Не болтать
Тем не менее, я заметил, что присутствие на старте большой толпы увеличивает ваши шансы на отмену полёта. Это хорошо согласуется с правилом "не летать одному". Я заметил, что всегда есть достаточно людей, любящих много поговорить о полётах, но, кажется, никогда не взлетавших. Меня раздражает, когда вижу пилота выходящего на старт и советующегося с местными об условиях полёта. Если он или она повстречает тех, кого я зову "болтунами", они, вероятно, никогда не достанут параплан из своего рюкзака, даже если условия будут идеальными для полётов. Эти "болтуны" постараются убедить менее опытных пилотов не лететь, чтобы менее выделяться среди нелетающей братии. В этом случае разговоры о переносе момента старта всего этого нелетающего гагла начнутся ещё до момента вашего взлёта.
Я бы сказал, что стоит попытаться летать с другими пилотами и всегда спрашивать совета у местных на новом для вас старте. Возможно, они действительно поведают вам что-то крайне полезное. Но в то же время помните: прекрасные лётные денёчки бывают редко. Если местные говорят, что погода сейчас чуть сильна; немного ветрено или ветер на старте немного косит, - а вы видите в небе над стартом счастливо летающих пилотов, - вежливо отойдите в торону и взлетайте прежде чем подобные разговоры вызовут у вас усмешку.
Если над своей головой вы увидели прекрасное небо с кучевыми облаками, - не раздумывая взлетайте.
Не иди на поводу у толпы
Вот другой возможный сценарий, когда вы оказываетесь в новом незнакомом для вас месте. Вы взволнованы, так как по дороге на старт условия полёта выглядели превосходно, а ветер на горе не выглядит слишком сильным. Домчавшись до старта, вы готовы выхватить свой параплан из сумки, но обращаете внимание на местных пилотов, сидящих группами возле не распакованных сумок с крыльями и скептически беседующих о погоде. А в небе нет ни одного параплана!
Вас пронзает мысль: "Что не так?" В этот момент, перед тем как заговорить с ними, помните, что есть люди, которым на самом деле не нравятся подобные грандиозные денёчки. Это нормально, но вам не стоит спрашивать их совета о погоде.
Итак, держа это в уме, прислушайтесь к тому, что они вам скажут. Если это будет что-то вроде "Лететь нельзя, так как сейчас прилетит вертолёт", - тогда, безусловно, нельзя лететь. Но если это будут разговоры, похожие на то, что "сегодня долинный ветер чуть сильнее обычного". Или, например: "ожидаются грозы, поэтому в воздухе довольно неспокойно". А в этот момент вы над своей головой видите прекрасное небо с небольшими кучевыми облаками, тогда снова вежливо отойдите, расчехлите свой параплан и взлетайте, - вот мой вам совет. Обычно через полчаса после вашего взлёта, понаблюдав за вами, они тоже взлетят.
Я совсем не поощряю мало опытных пилотов игнорировать советы их более опытных коллег, я не поощряю столь нелепое отношение к полётам. Я лишь хочу сказать, что на старте вы встретите много людей. Чем больше они будут разговаривать, тем меньше вероятность, что они полетят, поскольку в любой группе всегда найдутся пилоты пессимистично оценивающие отличный лётный день.
Делай свои собственные выводы
В общем мой совет таков: летите, если уверены в своих рассуждениях, в своих навыках пилотирования, а условия для полёта выглядят подходящими. Можно запросто быть втянутым в пустую болтовню с другими, менее уверенными пилотами. Если вам "посчастливилось" оказаться на месте старта, где подобные болтуны "выиграли" день и никто не летает, но условия для полета хорошие, то мой вам совет: забудьте правило не летать в одиночку и летите!
Необходимо запомнить
- никогда не летай один - хороший совет, но иногда он вреден
- слушай советы на старте, но решения принимай сам
- сторонись болтунов на старте: люди, которые много говорят, мало летают
- если уверен в своей оценке хороших условий полёта, - то также уверен в своём полёте.
Перевод соответствующей главы книги "FIFTY WAYS TO FLY BETTER", автор Bruce Goldsmith and friends. Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора. Материал выложен на некоммерческой основе и исключительно для ознакомления.