Найти тему

Как помочь подростку определиться с профессией?

Оглавление
Выбор профессии — одна из самых важных сторон социального становления, взросления молодого человека. В этом ему помогает школа, много ценной информации он может почерпнуть из материалов газет, интернета и телевидения. С большим (и не всегда заслуженным) доверием подростки, стоящие перед выбором будущего жизненного пути, относятся к рассказам друзей и знакомых, чаще всего сверстников или тех, кто старше их на год-два. Но особенно велика роль семьи.

По данным социологических исследований, выпускники школ выбирают
профессию, руководствуясь советами родителей (особенно матерей) В 5—6 раз чаще, чем советами учителей или рекомендациями сотрудников кабинетов и центров профориентации. Поэтому очень важно Родителям своевременно быть готовыми к разговору с детьми на ЭТУ Тему.

-2

В школу часто, особенно в конце учебного года в выпускных классах, приходят представители профессионально-технических училищ, техни-
кумов и вузов,предприятий, строек, приглашая выпускников школ на учебу и работу. Но очень редко (а то и никогда) во всех этих беседах они могут дать ответ конкретному школьнику на вопрос, какая из предла - гаемых профессий подходит именно ему, со всеми его индивидуальными особенностями, достоинствами и недостатками его характера, способнос тями,интересами. Конечно, если бы школы располагали штатными спе-
циалистами-психологами, можно было бы обратиться за консульта-
цией к ним. Но таковых пока большинстве своём нет, и решение этой задачи приходится брать на себя учителям, опирающимся на свои многолетние наблюдения за школьником, и, безусловно, родителям.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ГЛАВНАЯ ОШИБКА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

-3

Главная ошибка. которая подстерегает родителей ,- стемление «повторить себя» в своих детях или, наоборот, предотвратить их ошибку в выборе профессии, которую, как им кажется, когда-то сделали они сами.

Так, по данным опросов, родители строители, педагоги, работники сельского хозяйства настойчиво не рекомендуют следовать их пути.

ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

-4

В рекомендациях детям по выбору профессии надо, конечно, исходить прежде всего из реальных потребностей общества и возможностей семьи. Ибо нет хуже ситуации, чем та, когда молодой человек, потратив лучшие годы на учебу, не находит потом применения своим профессиональным знаниям, а переменить профессию оказывается уже гораздо труднее.

Бывает и так, что молодой человек вначале плохо представляет себе реальное содержание труда, например, врача или шофера, инженера или строителя, а переменить профессию в более зрелые годы оказывается не так просто.

-5

К сожалению, это факт, что 4 млн специалистов с высшим и средним специальным образованием трудятся на должностях, не требующих
такой подготовки. Но семья призвана дать такой совет. который трезво учитывал бы способности,склонности дочери или сына. Способности же можно выявить только на практике, привлекая детей к различным видам труда в семье и школе, наблюдая, проявляют ли они сообразительность, интерес к выполняемой работе, или она им в тягость.

Собственный пример родителей, их друзей и близких, родственников и знакомых тоже немало способствует выбору подростком собственного
варианта жизненного пути. Меньше всего на него действуют при этом
прямолинейные запреты, грубые крики (точнее, действуют в «обрат-
ном» направлении: утверждая свою личность, подросток «назло» выби-
рает ту профессию, против которой его предостерегали родители). В семье приходится не раз и не два возвращаться к этому вопросу, «приме-
ряя» на дочь или сына ту или иную специальность, чтобы труд им был
не в тягость, а в радость.

---------------------------------------------------------------------------------------

========По материалам книги "Семья. 500 вопросов и ответов"

========================Всем спасибо за внимание!