Он преобразил индустрию развлечений для мужчин своим новаторским изданием, которое со временем превратилось в многомиллионное предприятие, и чей успех не остался без внимания будущего президента США Дональда Трампа.
Бодрого настроения дорогому читателю! Сегодня побеседуем об одном из самых узнаваемых мировых брендов в истории, рожденном в стране звездно-полосатого флага. Не сильно углубляясь, узнаем основателя, зарождение, взлеты и падения бренда и интересные факты.
Рождение основателя бренда. Взросление.
Имя нашего героя Хью Хефнер.
Продюсер, иллюстратор, предприниматель, журналист, главный редактор созданного им журнала.
Основатель бренда, родившийся 9 апреля 1926 г. в Чикаго, был старшим из двух сыновей, рожденных от Грейс Кэролайн и Гленн Люциус Хефнер. Мать работала учителем, отец - бухгалтером. Вполне интеллигентные люди, к тому же были протестантами. Грейс хотела, чтобы сын стал миссионером. В конечном итоге он им стал, но уж очень своеобразным и далеко не к радости матери.
Вместо этого он отличился своими внеурочными занятиями. В колледже Хефнер стал президентом студенческого совета и основал газету - ранний признак его журналистских талантов.
И тогда он придумывает комикс под названием «Школьное ошеломление», главным персонажем которого был он сам. Героя-красавчика он окружил толпой девчонок, сделал центром внимания всей школы.
Женился - испытал потрясение. Карьера.
Путь к империи он начал с копирайтера. В январе 1951 г. он получил работу за еженедельное жалование 60 $ в мужском журнале Esquire, основанном в 1933 г. где печатались Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд.
Через 2 года, когда Esquire начал переводить свой офис в Нью-Йорк, он попросил поднять зарплату на пять $. Руководство его вежливо посылает, на что он отвечает взаимностью, отказывается переезжать и принимает решение издавать собственный мужской журнал.
Издал журнал благодаря одолженным у матери 1000 $. Начало HISTORY БРЕНДА.
Убежденный, что существует потребность в более откровенном мужском журнале, наш герой в одиночку отваживается начать собственное издание. Для запуска проекта молодой издатель собрал 8 000 $: у друзей и семьи, включая 1000 $ матери и брата Кейта и собственных 600 $, вырученных от заложенной мебели.
Молодой мужчина планировал дать своему детищу название Stag Party (Мальчишник), но отказался от этой идеи так как журнал с таким названием уже существовал.
Журнал не имел даты выхода, поскольку Хью беспокоился и не знал, будет ли успех - молодой человек мандражировал.
Первый номер был выставлен на продажу по цене 50 центов накануне Рождества (подарочек пуританской Америке) года смерти Сталина, когда нашему герою было 27 лет. Номер улетел с полок киосков как жареные пирожки всего за несколько недель тиражом более 50 000 экземпляров, что было достаточно для оплаты бумаги и расходов на печать, а также для финансирования следующего выпуска. Эпатажное издание разорвало умы американцев, после чего издатель больше не сомневался в успехе.
До того, как Монро стала знаменитой, она была никому не известной начинающей актрисой, отчаянно нуждающейся в деньгах. Желая заработать немного денег, Мерлин обнажилась в 1949 г. для фотографа Тома Келли. Будущая звезда получила 50 $ за фотосессию, а Келли продал фото календарной компании Western Lithograph Company. Однако менее чем через год актерская карьера Монро взлетела после съемок в фильмах «Асфальтовые джунгли» и «Все о Еве». Уже к 1953 году она стала одной из самых известных актрис Голливуда.
В дополнение к фото Монро в первом выпуске молодой издатель также опубликовал фото менее известных женщин, статьи о мужском образе жизни, вымышленную историю о детективе Шерлоке Холмсе и многое другое.
В то время Playboy был поистине новаторским выходом на рынок: впервые в истории пуританской Америки спорные, сексуальные темы и фото ню оказались в центре внимания.
Для многих журнал оказался желанным противоядием от сексуальных ограничений той эпохи. А для тех, кто принял его за порнографическое издание, Playboy вскоре разбавил контент вдумчивыми, учтивыми статьями.
У этого авантюрного решения был потенциал либо создать, либо сломать Playboy с самого начала. Хефнер, безусловно, знал, что это было бизнес-решением «все или ничего». Он сделал ставку на эпатаж и выиграл.
Логотип бренда. Кто автор?
Хотя Хью Хефнер и играл главную роль в создании бренда Playboy, всё же не он придумал логотип. Дизайнер Артур Пол нарисовал стилизованный профиль кролика для второго выпуска Playboy.
Особенности логотипа.
Наш герой хотел отличить свой журнал от большинства других мужских изданий, целевой аудиторией которых были любители активного отдыха. Он решил, что его журнал будет издаваться для космополитического, интеллектуального мужчины и показывать откровенные сексуальные образы.
Говоря о том, почему выбрал кролика, Хью сказал, потому что кролик в Америке имеет сексуальное значение. Выбор цвета в логотипе объяснялся тем, что сплошной черный сродни хорошему костюму - передает роскошь, профессионализм и класс. Хозяин бренда говорил, что никогда не было необходимости красить логотип в сложные цвета: черный цвет наилучшим образом передает имидж журнала.
Популярность логотипа бренда. Мужчины на обложке - зачем?
Кроме обложки логотип бренда размещался также на множестве других товаров: от зажигалок до футболок. Фактически их продажа была и остается основным источником дохода компании. А по популярности и известности кролик Playboy сравнялся с Bugs Bunny.
В 1950-х годах ушастый даже был эмблемой эскадрильи истребителей ВМФ США.
Золотое время бренда. Наперегонки с мечтой.
В 1960-х Хью становится неким медиа-персонажем Playboy в утонченном халате и трубкой - образ расслабленного, успешного мужчины, сочетающим все могущего позволить себе раскованного человека и стариковскую тягу к комфорту.
Поскольку возросшая популярность бренда Playboy привлекла внимание широкой публики, наш герой с радостью взял на себя роль харизматичной личности, поборника сексуальной революции 60-х г.
Скандалы основателя бренда. Проблемы и сокращение.
Но успех Хефнера не обошелся без скандалов. В 1963 году он проходил судебный процесс после того, как в очередном номере были опубликованы фото ню голливудской актрисы, несовершеннолетней Джейн Мэнсфилд. К сожалению или к счастью, присяжные не вынесли обвинительный вердикт - на том процесс закончился.
К 1971 году любитель окружать себя молодыми, красивыми женщинами превратил бренд в крупную корпорацию Playboy Enterprises. А тираж одного из самых популярных журналов поднял до 7 млн. штук в месяц, заработав в 1972 г. 12 $ млн.
Однако в середине 1970-х журнал переживал тяжелые времена. В США случилась рецессия и бренд Playboy начал терять тираж, столкнувшись с конкуренцией мужского журнала Penthouse под руководством Боба Гуччионе. Хью Хефнер хотел исправить положение, печатая образы более откровенных женщин. Но ряд рекламодателей этому воспротивились и тираж упал еще больше. Чтобы сократить расходы мужчина отказался от нерентабельных клубов, отелей и сократил медиа-проекты.
Несмотря на это созвездие красоток, издание подвергалось критике. Феминистка Глория Стейнем в 1963 г. под видом официантки провела расследование о притеснениях и эксплуатации женщин в империи любителя курить трубку.
Ребрендинг.
В октябре 2015 г. руководство бренда заявило о перезагрузке. Директор по контенту Кори Джонс сообщил New York Times, что он и Хефнер согласились прекратить использование фото женщин ню. Это было частью стратегического плана: стать серьезным журналом, привлечь больше рекламодателей и обеспечить лучшие места в газетных киосках. Впервые за всю историю бренда Playboy, в мартовском выпуске 2016 г. журнал для мужчин вышел в тираж без обнаженных тел.
Однако образ серьезного журнала у Playboy был недолог. Когда сын Хефнера Купер занял пост креативного директора в 2016 г., было объявлено, что снова будут публиковаться модели без одежды. «Нагота никогда не была проблемой, потому что нагота не проблема», - писал Купер.
Кончина основателя. Особые условия для наследников.
В 1992 г. собственник бренда за 75 000 $ купил склеп по соседству с захоронением знаменитой Marilyn Monroe на кладбище Los Angeles с намерением обрести там вечный покой. Предводитель кроликов в 2011 г. дал интервью интервью New York Times, в котором он сказал:
«Будет легче увековечить мою историю, когда меня нет рядом. Потому что тогда никто не будет зол от того, что я все еще жив”.
Особняк The Playboy Mansion в Беверли Хиллз услышал последний вздох отца-основателя всемирно известного бренда Playboy на 91 году жизни 27 сентября 2017 г.
Но наряду с почтительными речами громко звучали гневные, неодобрительные комментарии как отголосок грязных историй связанных с извращениями, наркотиками и педофилией.
Хью Хефнер стоял у руля 64 г. и оставил своим наследникам 35% принадлежащих ему акций бренда Playboy.
Кроме того часть состояния наследовалась благотворительными организациями и Университетом Южной Калифорнии.
Позже выяснилось, что владелец всемирно известного бренда оставил в своем завещании конкретные условия для наследников: если кто-либо из них станет физически или психологически зависимым от наркотиков или алкоголя, на попечителей возложено право приостановить выплаты.
По сообщениям US Weekly согласно пунктам брачного договора, молодая жена, 1986 г. рождения (на которой он женился за 5 лет до своей смерти), Кристал Харрис не получила наследство. Она могла рассчитывать лишь на купленный ей Хефнером дом за 5 $ млн. и украшения.
Планы нового руководства отказаться от старого, доброго бумажного журнала.
В 2018 году The Wall Street Journal писал о брифинге руководства Playboy Enterprises. Там было заявлено о возможном прекращении печатать мужской журнал в бумажном виде в пользу World of Playboy.
Это объяснялось тем, что классический журнал перестал приносить прибыль, сократив при этом в несколько раз тираж, в отличие от World of Playboy, который годом ранее принес значительную часть дохода.
Также писалось о намерении руководства продолжить передавать третьим лицам права на использование логотипа и имени бренда Playboy в маркировке различной продукции и в названии клубов, казино и так далее.
Интересные факты.
- Самый первый номер журнала ныне оценивается в 3.000 $.
- В начале семидесятых был напечатан номер рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля. В этом номере картинок не было.
- Журнал официально запрещен в некоторых азиатских и мусульманских странах.
- Продажа журналов в 2017 году принесла убытки в 7 $ млн. Об этом писал The Wall Street Journal.
На этом рассказ закончен.
Следующий наш разговор будет о бренде-рекордсмене, рожденном под флагом “Старая слава”.
С вами была HISTORY БРЕНДА. ЗАХОДИТЕ ЕЩЁ.
Дорогие читатели, если считаете эту статью годной, то:
- Жмите “палец вверх”👍.
- Подписывайтесь на канал и комментируйте.
- Делитесь ссылкой на статью в социальных сетях.
СПОНСИРОВАТЬ канал HISTORY БРЕНДА, если хотите. Заранее признательны.
Рекомендуем к прочтению:
Коко Шанель: революция в мире prêt-à-porter. От монастыря до мирового бренда. История создания.
Huawei: Шпиономания. От стартовых 3000 $ до мирового бренда. История создания.
Adidas: Украденные полоски. Рождённый в прачечной, ставший знаменитым брендом. История создания