Rob Whittal
Уверенность часто упускается из виду, но мне кажется, - это самый важный фактор в выборе параплана. Если вы чувствуете себя комфортно и уверенно, летая на каком-то крыле, - вы всегда будете летать лучше, чем на крыле, которое заставляет вас беспокоиться. Оказавшись в сложной ситуации или турбулентном воздухе, потеряв уверенность и спокойствие, вы лишитесь возможности принимать взвешенные, правильные решения. Отчасти это связано с адреналином и страхом - они не дают возможности трезво анализировать ситуацию именно в тот момент, когда в этом наибольшая необходимость. Но если вы действительно доверяете своему крылу, чувствуете себя комфортно, летая на нем, - то ваш порог психологической устойчивости и дискомфорта будет гораздо выше. Это дает больше шансов трезво проанализировать ситуацию и принять верное решение.
Мода
Первое: стоит игнорировать моду и стили. Также не стоит быть рабом "магических" цифр: кто-то чокнутый, опубликовав результаты сертификационных тестов, делает вывод, что крыло с наилучшими характеристиками является единственно возможным для покупки (Боже мой!). Также я слышал, как покупали конкретную модель крыла, только из-за того, что такое же крыло есть у друга (ну не прелестно ли?). Некоторые очарованы максимальной скоростью и другими "выдающимися" характеристиками, указанными производителем (готовый рецепт катастрофы). И наконец, некоторые покупают лишь из-за красивой расцветки (подходит под цвет личного автомобиля!). Я бы избегал подобных суждений. Для начала стоит честно оценить свои возможности, а затем искать крыло, которое даст вам самое важное - уверенность в воздухе.
Какой я пилот?
Сейчас самое время трезво и комплексно оценить свои возможности. Если вы пилот-любитель с налётом менее 50 часов в год - выбор прост: крылья класса EN A или начальные EN B, обладающие достаточной стабильностью и управляемостью, чтобы уверенно и комфортно летать, даже если у вас перерыв в полётах месяц и более. Только не попадите в ловушку "крылья для новичков плохо летают", поэтому их даже не стоит рассматривать. Современные парапланы этих классификаций имеют отличные лётные характеристики. Многие опытные пилоты с большим налётом скажут вам, что свои самые лучшие полёты они совершили на крыльях данных классов, получив перед этим неудачный опыт с более серьезными крыльями.
Если вы счастливчик, летающий недели напролёт и в хорошей форме, возможно вам пришло время сделать шаг вперед. И только если вы достаточно в себе уверены, действительно обладаете большим опытом полётов в различных погодных условиях и местах, много и часто летаете, только тогда стоит задуматься о параплане выше класса EN C.
Это дает вам свободу размышлений: "Итак, решаем, что сейчас я обычный начинающий пилот, в отличие от моей предыдущей оценки крутого пилота-маршрутчика, участника соревнований. Спасибо, Господи, за столь здравую мысль!"
Помните! Ваша безопасность и ваша жизнь зависят от того, какой параплан вы решите купить.
Самое важное - пролететь отличный полёт и вернуться домой с широкой счастливой улыбкой на лице.
Оценочные полёты
Сократив список выбора до 4-5 моделей, пришло время протестировать их. Подобные пробные полёты скажут вам больше всего, - не слушайте речи продавца, не думайте о скидке, которую он вам предложит. Сосредоточитесь на своих ощущениях от каждого крыла, как вы его чувствуете. К примеру, хорошо ли отрывается от земли? Как ведет себя в воздухе: нервное и дерганное или спокойное и устойчивое, словно нефтеналивной танкер? Чувствуете ли вы себя спокойно, уверенно и уверенно каждую минуту полёта на нем?
Крыло, давшее наибольшее число положительных ответов на ваши вопросы, - вероятнее всего ваш выбор. Не имеет значения, что у ваших друзей другая модель другого производителя по более выгодной цене, - в конце концов, именно вам летать на этом параплане, а не им. Помните, выбирая параплан, вы рассчитываете потратить немалую сумму денег. Если крыло, которое по вашему мнению, наиболее вам подходит, стоит на пару-тройку сотен дороже, - надо быть полным глупцом, чтобы не купить его только из-за более высокой цены.
Итак, какой размер?
Выбор размера крыла - это всегда проблема, в то же время это довольно просто. Возьмите свой чистый вес и прибавьте к нему 15 килограммов. Это величина составит ваш полётный вес. Зная его, можно выбирать размер параплана, при котором ваш полётный вес должен быть максимально близко к середине весовой вилки выбранного размера крыла.
Попав на границу двух соседних размеров, выбирайте размер исходя из вашего стиля полётов. К примеру, если вы предполагаете довольно часто летать в довольно сильный ветер, то чуть большая удельная нагрузка на крыло будет предпочтительней. Это даст выигрыш в скорости, - лучше выбрать крыло меньшего размера.
С другой стороны, если вы часто парите в слабых условиях, то параплан большего размера будет предпочтительнее, так как даст чуть меньшую скорость снижения, что поможет лучше набирать высоту. Тем не менее, при полётах в сильных термических условиях будет комфортнее на крыле меньшего размера. Не стоит сильно заморачиваться на этом: вам будет безопасно на любом крыле из этих двух размеров. Просто купите то, которое считаете лучшим для себя.
Фактор удовольствия
У каждого пилота свои собственные предпочтения, но помните мода или причуды совершенно не важны. Ваш комфорт и уверенность во время полёта - вот что имеет самое важное значение. В конце дня после полётов не важно, кто был выше или улетел дальше.
Важно вернуться домой, совершив отличный полёт, с широкой счастливой улыбкой на лице и головой, полной великолепных видов и фантастических ощущений. Потому что именно в этом и состоит смысл наших полётов.
Необходимо запомнить
- Уверенность в собственном параплане - самый важный фактор в полёте.
- Трезво оценивайте свои способности и возможности.
- Сократите возможные варианты выбора и оцените каждый из них в полёте.
- Покупайте тот, который даст больше всего радости и удовольствия от полёта
Перевод соответствующей главы книги "FIFTY WAYS TO FLY BETTER", автор Bruce Goldsmith and friends. Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора. Материал выложен на некоммерческой основе и исключительно для ознакомления.