Итак, как я уже писал ранее, бизнес можно делать только по трем направления:
- производство;
- продажа;
- оказание услуг;
А так же, что мы реализуем либо собственную идею, изначально и до конца, либо примыкаем к чьей-то бизнес модели (когда кто-то производит, а мы продаем или кто-то продает, а мы обслуживаем и т.д.)
У тех, кто выбирает бизнес по продаже продуктов повседневного спроса, либо предоставлении наиболее распространенных услуг, бизнес мало чем будет отличаться от конкурентов. Вы будите оказывать типовые услуги. В таком случае, вам не придется изучать свою целевую аудиторию, составлять портрет своего клиента, за вас это уже сделали те, кто предоставит вам товар для реализации. Вашей главной задачей становится выбор правильного расположения точки продажи, понять трафик клиентов, понять как клиенты будут вас находить.
Существует всего три способа получить клиента:
- Поставить точку продажи на местах наибольшего скопления людей (людная улица, остановка общественного транспорта, общественные места), там где происходит нескончаемый поток людей.
Таким образом, в таком подходе, успешность будет зависеть именно от точки продажи.
- Привлечь клиентский поток непосредственно к вам. Для меня самый яркий пример-это интернет магазины. Открывая свой магазин в интернете, вы словно ставите палатку посреди пустыни, но вот вы начинаете настраивать рекламу, создавать лиды, и вам остается думать только о конверсии и воронке продаж. В офлайн варианте бизнеса, все тоже самое.
В этом случае, успешность зависит от эффективности привлечения трафика и рекламы.
- Личные встречи с клиентом. Это когда вы не создаете условия, для того чтобы клиенты приходили к вам, а сами (либо силами ваших сотрудников) ищите клиентов и совершаете продажу.
В этом случае, успех зависит от деятельности продавцов. ( от их квалификации, мотивированности, организации их работы).
Конечно, можно использовать сразу три этих способа.
Что касается бизнеса, реализующего вашу оригинальную идею, ваше собственное производство и организацию продаж.
В этом случае, вашей первостепенной задачей становится изучение вашего клиента.
Часто начинающие предприниматели ошибаются при определении своего клиента.
Нужно знать 4-х персонажей, которые контактируют с вашим продуктом.
1. Это человек, который будет пользоваться вашим продуктом. Но не всегда он будет именно покупателем, например, для детей, товары покупают их родители.
2. Тот кто будет платить за товар. Тоже логично, но не всегда тот кто будет платить-принимает решение о покупки, к примеру, жена может заплатить, но решение принял супруг.
3. Тот кто принимает решение о покупке. Но тут тоже не все так просто. Человек принимающий решение о покупке, тоже мог с кем-то посоветоваться, с семьей, почитать отзывы о товаре в интернете. Отсюда вытекает четвертый вид персонажей, контактирующих с вашим продуктом. 4. Тот кто дает совет, лицу принимающему решение о приобретении вашего товара.
Как правило, предприниматель, совершая свою продажу, общается с человеком, который покупает его товар, и ошибочно воспринимает его за своего клиента.
И подобное упущение, в принципе, не страшно, при продаже недорогих товаров.
Но подобное упущение недопустимо, в случае организации крупных продаж (например недвижимости), необходимо детально продумать влияние на всех, кто будет взаимодействовать с вашим товаром.
Не допускайте подобных упущений и у вас все получится!