Найти тему
Иван Воронов

И проснулся он

Фрейм 1. «А ты когда-нибудь?..»

«Злых людей нет на свете,
есть только люди несчастливые».
«Мастер и Маргарита». М.А. Булгаков

Молодой человек с длинными растрёпанными волосами, ранами по всему телу, пробитыми ладонями, на которых уже запеклась кровь, и усталыми от тьмы человеческой глазами выбрался из каменной пещеры и вышел на солнце. Он почувствовал, как греет его изнуряющая прежде звезда. Он ощущал, как разливается по его венам усталость и разочарование, словно он — всего лишь человек. Письмена утверждают, что он являлся многим своим знакомым после того, как его уложили в чёрный гроб из камня, обернув тряпицей, как испорченные овощи. Верить написанному тысячи лет назад или нет дело каждого из нас в отдельности.

33-летний сын плотника убрал прядь волос с лица и воскликнул в небо: «А ты когда-нибудь испытывал подобное?». Отец его, видевший всё и ни разу при этом не всплакнувший, ответил: «Да, это было. И теперь есть снова». Небеса сомкнулись пряными облаками — полетел на землю дождь. Молодой человек покачал головой, укрылся плащаницей и зашагал навстречу линии горизонта, которая приближалась к нему с каждый шагом быстрее, чем обычно. Это были его первые шаги.

-2

Фрейм 2. Мало цветов

«Случай сделал положение;
гений воспользовался им», – говорит история...»
«Война и Мир». Л.Н. Толстой

Как тяжело просыпаться, когда знаешь, что следующий день проведёшь так, словно везёшь всех богов Олимпа в колеснице, а поводья – на твоих плечах. Я высек из камня всё, что мог — гордость, мужество, любовь, покаяние, сочувствие, бездушие, сожаление, ярость, грех. И тогда я очнулся с мыслью — а что, если это всё, что я могу сделать для мира? Для всех, кто жил, живёт и будет жить когда-либо? Мне велено было нарисовать его — первого, ступившего на землю грешную. И я ответил: «Почему нет?».

Я проснулся сегодня утром, но спина моя проснулась намного раньше. Мне кажется, всё, что я делаю и пытаюсь сотворить — оно вылилось наружу, в мир, а затем вернулось в моё тело, и теперь оно гниёт внутри меня. Как яд, как отрава, оно пожирает меня, уничтожает мою сущность, моё естество. Но напрасно Господь думает, что я отступлю, что я выпущу кисть из моей руки и брошусь в темноту, испуганный и не принявший бой. Моя воля — крепче гранита. Моё желание красоты — выше полёта сокола.

Мои глаза не видят того, как красивы на улицах Флоренции женщины, как в Риме радуются люди новому дню. Мои глаза не видят похоти, не видят ясного неба, не видят улыбок на лицах, не видят зла. Мало цветов вижу я теперь. Но моей душе достаточно того, что я всё ещё способен чувствовать, способен прикасаться к прекрасному. Для этого не нужно много цветов.

-3

Фрейм 3. Сквозь Вселенную

«Я в достаточной мере горд тем, что знаю кое-что,
чтобы скромно признаться, что не знаю всего».
«Лолита». В.В. Набоков.

Если я проснулся — значит ли это, что со мной проснулся и весь мир? Значит ли это, что пока я спал — весь мир спал вместе со мной? Но тогда, значит ли это, что меня не было, пока не было всего мира?

Важно быть смелым. Смелость помогает нам идти к истине, понимать, как к ней идти, какую дорогу выбрать. Если такой дороги нет — нам необходимо набраться сил, чтобы построить её самим. Чтобы сжечь в печи камни, а потом из них уже сделать выложенную ровно мостовую, что приведёт нас туда, где мы всё будем знать. Где всё будет ясно и ничего не ускользнёт от здравой логики.

Забавно, что истинно одиноким себя можно ощутить лишь в больших городах, а истинным глупцом лишь в разговорах с мудрецами. Но вот что до истины — там ты всегда чувствуешь себя самым одиноким глупцом. Словами выстраиваешь свои предположения, даже не думая, что значат сами слова, что стоит за ними.

Итак, я открываю глаза — значит, я существую. И в этом есть единственная истина.

-4

Фрейм 4. Мистер Оптимизм

«Ибо все как океан, все течет и соприкасается,
в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается».
«Братья Карамазовы». Ф. М. Достоевский.

На подушке моей то, что я вложил в Документ, ни капли не утаив. Откроются новые двери, начнётся жизнь. Я встаю перед окном — я вижу, как люди строят то, что им будет нужно, что будет даровать им свободу, любовь, уверенность, надежду — то, чего они достойны, каждый из них. Я вижу орла, летящего в небе — символ всего, что удастся нам, простым американцам, сбежавшим от гнёта несправедливости. Мы сможем сковать ворота в Рай, но не тот, где Господь в ответе за всё, что происходит. Мы будем жить в Эдеме, где никто не ощутит, как защёлкиваются на нём кандалы, не услышит, как голос сверху обрушит на него свой гнев. Любой плод будет нужен, не запрещён, но сладок и приятен.

Сколько стонов и просьб о помощи окупит каждый кирпич, который каждый из нас закладывает в фундамент новой Республики, где демократия, власть общая — важнейшая цель и средство к достижению того, чего всегда хотело человечество. Отбросив господ, мы сами станем властителями наших судеб. И каждый, не важно, что написано у него лице, но важно, что написано в сердце — каждый сможет обнять Господа, даже если придёт к нему босиком.

-5

Фрейм 5. Безумный мир

«Всяко живет человек...как сердце налажено,
так и живет...сегодня — добрый, завтра — злой».
«На дне». М. Горький.

Сон мой оборвался. Я раскачиваю лодку, в которой плыву, чтобы немного воды перемахнуло через борт и вылилось мне на лицо, лишь тогда я смогу открыть глаза. Я сажусь, откусываю от буханки хлеба, смотрю, как медленно лодка подплывает к берегу, стукается о песок. Тогда я выхожу из лодки я вижу старика. Он подходит ко мне вплотную, прикладывает к моему лбу свою морщинистую ладонь и будто пытается услышать мой пульс. Затем он бьёт меня по лицу.

Я оказываюсь в своей постели. Я не курю сигарет, как это делает мой друг. Я не ем мяса, как это делает другой мой друг. Я не повинуюсь жизни, когда она говорит мне, что нужно делать, как делают все люди вокруг меня. Я сопротивляюсь. Весь мой путь это борьба с судьбой, схватка с невидимым, но ощутимым. Они не дали мне быть тем, кем я бы хотел, и я очень рад тому, что случилось, ведь я стал тем, кем должен был. Я стал человеком, нет, сверхчеловеком, способным решать, способным изменять мир.

Эти люди они не хотят жить. Они хотят быть рабами, им это нравится, они визжат от восторга, когда их заставляют, как свиней, жрать отходы и валяться в грязи. Они слепы, как новорожденные котята. Люди, что ушли от борьбы они уже мертвы, это всего лишь вопрос времени.

Я вижу красный цвет, когда просыпаюсь. Это цвет моей страсти к тому, чтобы стать лучше, даже если это кажется невозможным. Это цвет моей власти над миром и над самим собой. Это цвет моего счастья, моей силы. Красный цвет моей борьбы.

-6

Фрейм 6. Наступает вечер

«Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: ,
счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!».
«Пикник на обочине». А. и Б. Стругацкие.

У зеркала стоит человек, пытается всмотреться в своё отражение, но что-то мешает ему, словно стекло попало ему в глаз. Постойте, ведь это же я смотрю сам на себя, вижу друзей в моей голове они машут мне в моём зрачке. Или это Бог машет мне? Человек улыбается, чувствуя себя единственный глупцом на всём белом свете. «Быть глупым» стало означать « быть не таким как все» , а значит «быть счастливым» . Я подошёл к человеку, намеренно громко пройдясь по коридору, чтобы он не подумал, что к нему идёт его злейший враг, тот, кому удалось продать всё существующее на Земле любовь, доброту, истину и надежду.

Мы садимся у него в гостиной, он заваривает чай с мятой - мы начинаем болтать. В какой-то момент я понимаю, что мы совершенно не понимаем друг-друга. Ему нравится слушать мою речь, не выхватывая из звуков моего голоса настоящей сути того, что я говорю. Он будто слышит меня и говорит: «Мне совсем не хочется понимать, что происходит. Ни с людьми, ни с тобой, ни даже со мной» . Но я не боюсь его невежества и простодушия, как не боюсь я и той, что запихнула моё сердце в картонную коробку. Человек достаёт из-за пояса пистолет, направляет на меня смеётся и кладёт его на стол рядом с собой. Я люблю притворяться, поэтому смеюсь вместе с ним, но всё ещё помню, что в куртке у меня припрятан чёрный револьвер.
Мы вместе выходим из дома, он
покурить, а я дойти до моста, где я и живу. Он щёлкает зажигалкой, и у него вырастают крылья. Большие, чёрные, но он не торопится улетать.
«Делай то, что я тебе сказал
», произносит он. Затем он достаёт из моего кармана револьвер и начинает палить по окнам дома напротив.
«Разве тогда я стану счастливым?
» , спрашиваю я, как вдруг лужа рядом с нами загорается. Мы оба смотрим в это пламя, каждый видит своё.
«Я бы хотел быть таким, как ты
человеком, которого легко удивить. Я наделал слишком много дел, но теперь это всё в прошлом » , он отдаёт мне револьвер и зажигалку.
В лучах чёрного солнца я вижу, как он несётся к небесам, содрать с небесного светила кожу. Но уже поздно
скоро прольётся дождь, он смоет всё. Не останется ничего, что я мог бы назвать настоящим.

-7

Фрейм 7. Четвёртый всадник

«Весь этот мир — это анекдот,
который Господь Бог рассказал самому себе».
«Чапаев и Пустота». В. О. Пелевин.

В Москве солнечно. Молодой человек, убрав с лица волосы и скидывая с руки одну из своих «ночных незнакомок», пробирается сквозь литры недопитого алкоголя и околоклубный набор бочка-баса к дверям ванной комнаты. Он открывает холодную воду, бросает струю себе в лицо и смотрит в зеркало. Оттуда на него смотрит Господь. Тогда молодой человек открывает кран ванны оттуда начинает литься вода, пропитанная хот-догами и шоколадом. Солнце так сильно хочет пожелать ему «доброго утра», что проламывает дорогой кафель, и небесный свет разливается по всей комнате, отражаясь от воды. Ваня Дрёмин надевает солнцезащитные очки, не раздеваясь, плюхается в ванну. Брызги долетают до Тверской, вызывая суматоху.

Через пять минут зазвонит мобильник, но его никто не услышит или не захочет слышать. «Лучший рэпер за тысячу лет» хищно отгрызает верхушку коробки с надписью «Молоко+» и добротно разливает его по своему лицу, даже не заботясь о том: попадёт оно в рот или нет. Где-то открытая дверь холодильника напоминает о себе, начиная противно пищать, но этих звуков парень в ванне тоже не слышит у него звенит в ушах. В коридоре пробегает ягуар, из вентиляции начинает пахнуть марихуаной и свежими сплетнями. Звон в ушах плавно перерастает в стоны поклонниц.

Есть ли в этом смысл? Может быть. Доверится ли он людям снова? Никогда.