Приходилось ли вам сниматься в кино? Этот вопрос адресован не к профессиональным актерам – большим и маленьким, а к бойцам невидимого фронта. То есть к тем, кто присутствовал в кадре на птичьих правах. Без всякой надежды на всемирное кинематографическое признание. Попросту – в массовке.
Накануне нового 1968 года родители отправили меня погостить к старшей сестре - москвичке после замужества. А сестра по какой-то причине меня вовремя не встретила. И вот я, провинциальный мальчишка, оказываюсь один на один с суровой действительностью столичного Киевского вокзала. А там, под железнодорожным куполом, рабочие приколачивают портрет Гитлера. В обрамлении еловых веточек. «Вот она, родная Москва, - думаю я. – Никак фашистскую делегацию встречает.»
Можете представить, какая каша у меня в голове была.
Дальше – хуже. На привокзальную площадь подкатывает автобус, а из него выпрыгивают лица арийской национальности. В гитлеровской форме. Позже выяснилось, что это ряженые актеры, но мне каково было? Пока я, пионер, жрал в поезде бабушкину курицу, враги сожгли родную хату.
Но вместо линии фронта попал на съемочную площадку. Много позже узнал, что это был кинофильм «Щит и меч». Но этот эпизод, в котором я участвовал, отчего-то приписали к Таллину. Для гениального кинофильма на все времена ошибка ничтожна. Но все же Москва – не Таллин.
Ау, участники массовки! Откликнитесь! Восстановим историческую справедливость, а то, знаете ли, за державу перед прибалтами обидно.