Когда покупаешь новую машину, хочется хотя бы раз выжать максимум. Посмотреть, на что она способна. Подстегнуть. А вот вещества, разгоняющие мозг, запрещены. Что правильно. Но для тех, кому нечем заняться в праздники - инструкция по созданию эффекта Ганцфельда в домашних условиях.
Одеваем наушники, находим на youtube ролик с записью "белого шума", включаем. Разрезаем красный пластмассовый мячик пополам, кладем каждую половинку на глаз. Можно и белый мячик - цель - создать однородное зрительное поле. Включаем красный свет. Ждем около получаса. А потом возникнут галлюцинации. Так как, по сути, это эксперимент по сенсорной депривации. Отсутствие привычной логики в ощущениях заставляет мозг строить собственную картинку реальности.
Мы хотим существовать в понятном и предсказуемом мире. Поэтому большинство людей имеют мнение по любой теме. Хоть в отношении прав аборигенов Австралии. И они не станут искать дополнительную информацию, а выскажут мнение сразу, на основе пары фактов. Пусть и имеющих отдаленное отношение к вопросу.
Поэтому. Хотим мы того или нет, покупатель все равно сформирует отношение к компании. И для этого он не станет читать 30 страниц презентации. Первое мнение сгенерируется автоматически, на основании нескольких характеристик, которые бросятся в глаза. И именно их надо контролировать. А заметит покупатель все новое. То, что выбивается из стандартов.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "