Наверное, каждому жителю стран СНГ уже стали родными знаменитые "Жигули", "Спутники", "Самары" и их всевозможные модификации. Но АвтоВАЗ экспортировал огромное количество моделей, о которых вы могли даже не слышать.
Знаменитая "пятёрка" импортировалась во многие страны мира и имела множество модификаций и названий:
Lada Nova (Дания и Западная Германия)
Несмотря на изменения во внешнем виде, не могла похваться внушительными ходовыми характеристиками - двигатель объёмом 1.3 литра не позволял делать этого. Производилась для рынка Германии с 1979 по 1995 года.
Lada Kalinka (Франция, Восточная Германия, Португалия, Испания)
Судя по немногочисленным данным, эта версия авто отличалась установленным катализатором, чтобы соответствовать Европейским экологическим нормам.
Lada Laika (Аргентина и Бразилия)
Несмотря на свою неприспособленность для работы в жарких странах, эта версия Лады очень хорошо запомнилась бразильцам ввиду своей низкой стоимости, вместительного салона, а так же возможностью приспособить запчасти от другого автомобиля.
Существовали и другие варианты для рынка южной Америки - венесуэльская "Matriuska", эквадорская "Clásico" и кубинский "Sputnik", но они практически ничем не отличались от оригинала.
Lada Riva (Босния и Герцоговина и Великобритания)
Модификация автомобиля, произведённая специально для стран с левосторонним движением. Производилась в двух версиях с 1982 до 1997 года.
Lada Signet (Канада)
Вариант для Канады столкнулся с проблемами при старте продаж. Ведь по Канадскому законодательству машина не проходила, ввиду чего было принято решение заменить оптику.
Так же существовала версия Signet GL, отличающаяся автоматической коробкой передач, литыми дисками и улучшенной отделкой салона.