Найти тему

Cухой Суперджет (SSJ100). 180 экземпляров, это много?

В начале 2000- х годов, правительство России анонсировало федеральную
программу по развитию гражданской авиации, тогда же было создано ЗАО "Гражданские самолёты Сухого (ГСС). Для проведения эффективного маркетинга и продвижения товара была привлечена корпорация Boeing, а Французская корпорация Snecma совместно с НПО "Сатурн" взялась за разработку двигателя.

В феврале 2006 года начата сборка первого опытного образца нового Российского самолета SSJ 100 (первичное обозначение как RRJ - (Russian Regional Jet).

SSJ 100 в Московском аэропорту Шереметьево
SSJ 100 в Московском аэропорту Шереметьево

По прошествии 13 лет, в сборочных цехах завода в Комсомольске на Амуре было собрано 180 экземпляров лайнера, из которых 118 находятся в летном состоянии. 50 лайнеров числятся за самой крупной авиакомпанией в России "Аэрофлот", часть самолетов была экспортирована Мексиканской компании InterJet. И если опираться только на эти цифры "не оглядываясь по сторонам", то можно сделать заключение, что все не так уж плохо, самолет выпускают, на экспорт отправляют, Российские авиакомпании этой машиной заинтересованы, но возникает вопрос, 180 штук, за 13 лет это много? Может это просто капля в море, и доля развития гражданской авиации в России по отношению к мировым показателям ничтожно мала? Давайте сравним это с одним более глобальным Европейским проектом.

Еще в конце 90-х авиационная корпорация Airbus заявила о создании "амбициозного" проекта по разработке самого большого лайнера в мере А-380. В проектировании самолета принимали участие и Российский инженеры отделения Airbus в Москве. Сборка самолеты проходила на заводе во Французской Тулузе с 2002 по 2005 год. Первой авиакомпанией выполнившей коммерческий перелет на самолете A-380 стала Singapore Airlines в октябре 2007 года. Запуск проекта в серию был осуществлен в том же 2006 году, что и SSJ100. На сегодняшний день Airbus "поставил на крыло" 230 лайнеров, что на 25% больше чем SSJ100 за аналогичный период, учитывая что ресурсы на создание одного самолета А-380 более трудоёмкие.

А-380 в Парижском аэропорту им. Шарля де Голя
А-380 в Парижском аэропорту им. Шарля де Голя

Хочу сразу конкретизировать публикацию, а именно, многие могут сказать, что не стоит сравнивать такие разные самолеты, но речь идет не о лайнерах, естественно, что сравнивать региональный и дальнемагистральный самолеты не имеет смысла. Речь идёт о реализации проекта, и если мы видели, что SSJ100 не востребован рынком (даже хваленый Boeing со своими маркетинговыми технологиями не смог помочь нам, или не захотел), может стоило переключится на проект по широкофюзеляжным дальнемагистральным лайнерам, что бы составить хотя бы не большую конкуренцию Европейцам и Американцам, да и самим не стоять на месте. Почему только несколько дней назад объявлено о начале реализации проекта Ил-496 (модификация Ил-96), не ужели раньше не было видно, что региональные самолеты не сильно интересуют отечественных авиа перевозчиков?

A-380 авиакомпании China Soutern в аэропорту Амстердама "Схипхол"
A-380 авиакомпании China Soutern в аэропорту Амстердама "Схипхол"

Конкретного ответа на данный вопрос на "просторах" интернета найти не удалось. Ну что же, будем наедятся, что проект SSJ100 будет развиваться более интенсивно, а Российские конструкторы через несколько лет смогут порадовать лётными испытаниями Ил-496.

И всё же возвращаясь к заголовку статьи, а Вы как думаете 180 самолетов за 13 лет, это много или мало?

SSJ100 в Московском аэропорту "Внуково"
SSJ100 в Московском аэропорту "Внуково"

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ан-148 "Прерванный взлет"