В начале 2000- х годов, правительство России анонсировало федеральную
программу по развитию гражданской авиации, тогда же было создано ЗАО "Гражданские самолёты Сухого (ГСС). Для проведения эффективного маркетинга и продвижения товара была привлечена корпорация Boeing, а Французская корпорация Snecma совместно с НПО "Сатурн" взялась за разработку двигателя. В феврале 2006 года начата сборка первого опытного образца нового Российского самолета SSJ 100 (первичное обозначение как RRJ - (Russian Regional Jet). По прошествии 13 лет, в сборочных цехах завода в Комсомольске на Амуре было собрано 180 экземпляров лайнера, из которых 118 находятся в летном состоянии. 50 лайнеров числятся за самой крупной авиакомпанией в России "Аэрофлот", часть самолетов была экспортирована Мексиканской компании InterJet. И если опираться только на эти цифры "не оглядываясь по сторонам", то можно сделать заключение, что все не так уж плохо, самолет выпускают, на экспорт отправляют, Российские авиакомпании