Очень запомнился мне по службе в ГСВГ мой первый самостоятельный выезд начальником пункта хозяйственного довольствия (ПХД) на полигон у немецкого населённого пункта Либерозе, на востоке ГДР. От нашего полка километров 250-270. Это было в октябре 1988 года.
Полигон был по тем меркам очень большой, примерно 25-30км. длиной и 10км. шириной. Для обеспечения проводимых стрельб и тренировок от нашего полка в качестве «полигонной команды» туда была направлена на две недели первая рота нашего первого батальона.
В задачу «полигонной команды» входило ремонт и установка мишеней для стрельб из танков и БМП. С первой ротой была направлена от взвода материального обеспечения (ВМО (хоз.взвод)) нашего батальона полевая кухня на базе «ЗИЛ-131» с прицепной бочкой для воды, бортовые а/м «ГАЗ-66» и «Урал-375», а также бензовоз на базе «Урал-4320»
Для общего руководства над «полигонной командой» был назначен зам.командира нашего полка по боевой подготовке майор Гаврилов. До этого я с ним непосредственно не сталкивался. Он создавал впечатление офицера разумного.
Для организации приготовления пищи для солдат и офицеров, и другого хозяйственного обеспечения начальником ПХД был назначен лично я, собственной персоной. Опыта никакого. Поваром мне дали солдата -узбека, недавно прибывшего из «учебки». Сказали: «он всё знает»
Мы загрузились продуктами на две недели. О необходимом количестве продуктов я не имел ни малейшего представления. Зато хорошо был наслышан, как мои «коллеги»-прапорщики за недостачу продуктов платили из собственного кармана, если не могли правильно отчитаться за них после возвращения с полевых выходов или учений.
До места назначения добрались без происшествий. Развернули палаточный лагерь. Повар-узбек и в самом деле имел представление о своём назначении. Я же, в целом, оказался не удел. Единственной моей заботой было, чтобы не разворовывались продукты, в основном, тушёнка и рыбные консервы, которыми солдаты всех времён были не против поживиться. А в основном же, я валялся в палатке.
Так прошла первая неделя. «Полигонная команда» из лагеря убывала после завтрака, приезжала на обед и опять убывала. Окончательно возвращалась только на ужин.
Но, как-то ко мне обратился повар и сообщил, что для приготовления ужина не хватает воды. Бочка была пустая. В лагере был только я. Я принял волевое решение взять бензовоз, так как бортовые машины уехали вместе с ротой, прицепить бочку и поехать к штабу Учебного центра полигона, где находился пункт заправки водой воинских частей, находящихся на полигоне. До него было километров семь.
Пока мы добирались до Учебного центра, я несколько раз переспросил солдата-водителя о надёжности закрепления бочки. Зашплинтована ли она. Тот невозмутимо отвечал: «Всё нормально, товарищ прапорщик» Бензовоз был гружёный. Шёл тяжело. Дорога была непростой. Холмы, кочки да ямы. Одним словом-полигон...
Пока заправлялась наша бочка, к нам в хвост пристроился ещё бортовой «Урал-375» с бочкой для воды в кузове из другой воинской части. Старшим в машине был прапорщик-армян. Мы разговорились. Оказалось, что его мотострелковый полк был из Дрездена, как и мой батальон, где я служил срочную. Нашлись общие темы для разговора.
Как только наша бочка наполнилась, мы по-дружески с тем прапорщиком распрощались. Тронулись в обратный путь. Проехав половину пути, меня стали терзать смутные опасения насчёт нашей прицепной бочки с водой. Уже темнело. Я приказал остановиться. Каково же было моё состояние, когда я увидел, что бочки нет...
В тот момент я готов был порвать водителя. Но что было взять с молодого солдата? Он стоял перед мной и тупо хлопал глазами. Я же уже подсчитывал во сколько мне выйдет возмещение ущерба за потерянную бочку. Выходило немало...
Я решил тут же развернуться и искать бочку. Но до самого пункта заправки водой в Учебном центре бочка не обнаружилась. Я был в растерянности. Что делать дальше? Я не знал.
Но мне повезло. Возле штаба Учебного центра стоял наш армейский УАЗ. Солдатик-водитель дремал. Я обрисовал ему ситуацию и спросил:
- Не видел ли он чего?
-Да, видел, - ответил боец.
- Как только вы тронулись, - продолжал он, - то бочка отцепилась и опрокинулась «на попа». Вы ничего не почувствовали и уехали. А следом за Вами был «Урал-375», который эту бочку подцепил и увёз...
А у меня забрезжила надежда. В то же время в душе я сильно материл прапорщика-армяна, который мне так «помог»...
(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/pricepnaia-bochka-dlia-vody-chast-2-5c4c0f6314e9bb00aca7ce18 )
Начал вспоминать про свою прицепную бочку для воды гвардии прапорщик ГСВГ Василий Ездин. 67МСП, г. Гримма.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Спасибо всем за внимание!