Гражданину, признанному инвалидом, была разработана программа реабилитации и рекомендовано средство реабилитации - протез бедра модульный с внешним источником энергии, что было зафиксировано в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Применение протеза вызвало необходимость его ремонта, что было подтверждено заключением медико-технической экспертизы. Ремонт обошелся гражданину в 617 160 рублей. Так как фонд социального страхования отказался выплачивать стоимость ремонта, то инвалид обратился с иском в суд о взыскании суммы и суд первой инстанции в полном объеме удовлетворил исковые требования.
Фонд социального страхования подал апелляционную жалобу, указывая на то, что стоимость ремонта должна определяться не фактическими затратами гражданина, а исходя из размера, установленного в государственном контракте, заключенным на день подачи заявления о выплате компенсации. Такой контракт имелся и стоимость ремонта по нему составила 130 945 рублей.
Кроме того, составной частью протеза является силиконовый лайнер, требовавшей полной замены. Его стоимость согласно заключенному государственному контракту составила 42 443 рубля.
Суд апелляционной инстанции согласился с доводами фонда социального страхования, так как действующим законодательством установлено, что при самостоятельном приобретении средства реабилитации или его ремонте компенсация выплачивается не по фактическим расходам инвалида, а по стоимости, указанной в заключенных госконтрактах.
Поэтому решение суда первой инстанции было изменено, инвалид получит в качестве компенсации не 617 160 рублей, а только 173 388 (130 945 + 42 443) руб.
Подписывайтесь на канал медицинского юриста, ставьте лайки, задавайте вопросы!