Найти в Дзене
Татьяна Глаголева

Дневники Золотой Рыбки

Понедельник. Приходил дед. Мутил воду своим неводом - сослепу попал в самый рассадник водорослей. Ну хоть мусор собрал. Пожалела, кинула ему туда пару рыбин, околеет с голоду бедняга, с кем я потом беседы вести буду.

Вторник. Деда нет. Может бабка, д*ра старая побила деда? Эх, жаль мужика, такую ст*рву при себе держит. Да уж куда денешься, старые оба.

Суббота. Приезжал внук на джиппе шемроке. Вот м*рда то! Толстая, жиром заплывшая, довольная. Сво**чь, динамит в море вздумал кидать. Пришлось шторм устроить и все шашки ему, на машину обратно покидать. Теперь полмесяца осколки тачки на берег выплевывать придётся.
Но, что бы не сильно злился, прямо на башку ему рыбину выкинула, килограмм на тридцать весом. Кажется, он себе шею повредил или ключицу сломал. Ну и пусть. не жалко. ума не наберется, так хоть поедят нормально

Среда. Наконец пришёл на своей утлой лодочке дед. Тощий, что мои водоросли вдоль берега. Просил прощения за внука, ну я не злобливая, подкинула ему несколько рыбин, что бы не голодал

Пятница. Опять деда нет. Что же такое! Я волнуюсь! Стар он совсем стал, исхудал да одряхлел. Всё тяжелее даются ему выходы в море. Еще баба эта д*рная пилит. Всё не дождется когда тот помрёт. А помрёт - что делать будет? Не возьмёт её внук, одна одинешенька тут останется, яйцами птиц что ли кормиться будет? Не знаю, не моё дело.

Суббота. Вон он, малохольный! Я уж и волну убрала, что бы он как по гладку зеркалу плыл, да ветерок в спину. Еле ползет, бедняга. Как кот полотенцем побитый. Вышел в море, закинул невод, сидит бедняга. Руки не слушаются, глаза слезятся - смотреть больно.

- Поговорим, старик?

- Поговорим

Уж сколько зову его к себе. Нет же в семье ни ладу, ни сладу. Вот и сегодня собралась уже завести о своем, да вдруг, встал он, в ноги поклонился:

- Помоги мне, уж голубушка, коли можешь. Права ты во всём, не жизнь мне с бабой с*арливой, а характер у меня мягкий покорный, не могу перечить.

- Да я тебе, дед завсегда помочь готова, но сам же знаешь, что ни дам, всё ей мало будет. Сначала одно, потом третье, а потом владычицей морской захочет стать. Плавали, знаем. Может всё же ко мне? Сляжешь ты, разве же она тебе поможет?

- Права ты, Рыбка, ой права. Но как же я её брошу одну? Она же с голоду помрет.

- Ну хочешь, каждый день по рыбине выбрасывать буду, а коль попросит ласково, так может и подарков выброшу.
- Эх, тяжело мне самому то в воду кидаться, ты хоть что ли шторм устрой для виду, а напоследок выброси для неё этакое что-нибудь, что бы не зазря помер.
- Конек ты безголовый, дед! Сколько раз говорить тебе, что не помрёшь ты на дне морском! Снова станешь молодым да удалым, будешь по дну морскому ходить, ракушки собирать. А захочешь - рыбой обернешься, везде сможешь проплыть, всё повидать. А что для бабки ты помрёшь - так невелика потеря. Дома она тебе слова доброго не сказала, а тут ты добрым соседом будешь. Решайся, как скажешь, так и устрою.

- Эх, так тому и быть, Рыбонька. Сделай как просил и пойду к тебе то ли в услужение, то ли на проживание, как скажешь, так и будет.

И взметнулась с чистого моря буря, каких свет не видывал, разлетелась волна в три роста человеческих, и с маху, целиком поглотила деда вместе с лодочкой утлой и снастями нехитрыми, и канул Дед в бездну. Для всех живых - насмерть, Для себя - к жизни новой.
Бабке на берег вывалился сундук с драгоценностями небывалыми, да рыбина обещанная и снова море стало тихим как гладь озера лесного.
Бабка как сундук увидела, про деда вообще забыла. Дом купила большой да роскошный, слуг наняла, кушать в три горла стала, да покрикивать на бедных слуг.
... Полгода что ли прошло с последней записи. Какой сегодня день? Какая разница, когда рядом такой добрый молодец! Красавица-невеста, царица морская наконец-то выходит замуж. Думаете, за деда? Да какой же он дед? Молодец-красавец, грудь широкая, руки мощные, словно не человечек хилый, а сам сын Посейдона мужем становится ей... Не до дневников Золотой Рыбке, не до бабки Удальцу красавцу. Свадьбу что надо сыграли. И мы там были, мёд, пиво пили. По усам текло, в жабры затекало, а в рот не попало. Вот что значит - мужик в хорошие руки попал!
Тут и сказочке конец, а любопытным научение: любите мужиков своих, а по чужим дневникам нечего лазить и секреты вычитывать. Небойсь своих скелетов в шкафу хватает.