Найти тему
Martinian

Где собирают автомобили KIA для России

Фото с сайта regpovestka.ru
Фото с сайта regpovestka.ru

Марка KIA - первый по продажам иностранный автомобильный бренд в России! За 2018-ый год в нашей стране было продано более 227 тысяч автомобилей KIA. Больше продаёт только LADA.

И поэтому именно с KIA я начну серию обзоров про места сборки автомобилей, которые официально продаются на российском рынке.

Сегодня в модельной линейке KIA в Росcии целых 15 авто. И скоро на наш рынок выведут 16-ую модель - "К900". Это очень много! Сравните, например, с каким-нибудь Ситроеном, у которого в России продаётся всего 4 (четыре, Карл!) легковых модели.

Такой широкий модельный ряд KIA представляет у нас во многом благодаря локализации. Но давайте посмотрим на каждую модель корейского бренда отдельно с точки зрения того, где она собирается.

Начнём с самой маленькой - KIA Picanto:

Фото с сайта kiaportal.ru
Фото с сайта kiaportal.ru

Этот небольшой хэтчбек, кстати говоря, лидирует в российском рейтинге А-класса. Но сейчас не об этом.

Каждая современная Пиканто в России сейчас имеет 2 VIN-номера. Это говорит о том, что модель изначально собирается в другой стране, (в случае с Пиканто это Ю. Корея), а затем частично разбирается и ввозится в нашу страну как машино-комплект. Такая схема позволяет снизить ввозные пошлины.

Машино-комплекты KIA Picanto поступают на калининградский завод "Автотор", где окончательно собираются, и каждая машина получает по второму - российскому - VIN'у.

Кстати, в нашей семье тоже есть Пиканто, она 2009-го года выпуска и имеет только один, корейский VIN. Дело в том, что крупноузловую сборку KIA Picanto на "Автоторе" организовали только в 2017-м году.

KIA Picanto - сборка: Ю.Корея / Россия ("Автотор")

Следующая модель не менее популярна - это KIA Rio. Да что говорить, по итогам 2018-го года это самая популярная иномарка в России, (продано более 100 тысяч машин!). Умеют же корейцы продавать! :-)

-3

Впрочем, корейцы ли? В отличие от Picanto у Rio только один VIN, и он российский. Автомобиль производится на отечественном заводе концерна Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге.

Так что, можно сказать, что Rio - это русская машина? Не совсем, ибо основные комплектующие, такие как двигатели и коробки передач, всё же импортируются.

KIA Rio - сборка: Россия ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус")

На базе седана Rio производится приподнятый хэтчбек Rio X-line, и формально это отдельная модель.

Фото с сайта kia.kanavto.ru
Фото с сайта kia.kanavto.ru

Но в плане её производства никаких отличий от популярного седана нет. По полному циклу машину собирают на заводе в Петербурге.

Кстати, в плане двигателей и коробок передач модели Rio и Rio X-line полностью совпадают.

KIA Rio X-line - сборка: Россия ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус")

Следующая модель в линейке KIA - тоже весьма массовая машина - Ceed.

-5

Кстати, в предыдущих поколениях модель называлась Cee'd, но в прошлом году знак апострофа из названия убрали.

Этот хэтчбек С-класса весьма популярен в нашей стране, но лидером в своём сегменте всё же не является, немного уступая более популярной Skoda Octavia.

Если говорить о сборке, то в случае с Ceed концерн KIA также применяет крупноузловую сборку из машинокомплектов (т.н. SKD-сборку). И эту сборку опять же осуществляет калининградский завод "Автотор". Только в отличие от модели Picanto комплекты для сборки Ceed поступают в Калининград не из Кореи, а из более близкой Словакии - там расположен один из заводов KIA.

Отмечу, что каждый Ceed в нашей стране имеет по два VIN-номера: оригинальный словацкий и российский.

KIA Ceed - сборка: Словакия / Россия ("Автотор")

У модели Ceed есть родной брат - Ceed SW. Это тот же самый Ceed, только в кузове универсал. В плане места сборки он полностью идентичен обычному Ceed'у.

Фото с сайта forum.auto.ru
Фото с сайта forum.auto.ru
KIA Ceed SW - сборка: Словакия / Россия ("Автотор")

Двигаемся далее по модельному ряду KIA и видим седан Cerato Classic.

Фото с сайта drive.ru
Фото с сайта drive.ru

Эта уже немолодая модель продолжает предлагаться на нашем рынке несмотря на то, что параллельно с ней в продаже имеется седан нового поколения.

Но в плане места сборки Cerato Classic весьма необычен. Его собирают в России по полному циклу. Но не на заводе Hyundai-KIA в Петербурге, как можно было бы подумать, а всё на том же калининградском "Автоторе".

KIA cerato Classic - сборка: Россия ("Автотор")

А вот и новый KIA Cerato:

Фото с сайта proavto21.ru
Фото с сайта proavto21.ru

С 2018-го года он также представлен на российском рынке. Причём, и двигатели и коробки передач у него те же, что и у Cerato Classic.

А вот по месту сборки он отличается от предшественника: снова SKD-сборка. Машинокомплекты в Калининград привозят из Ю. Кореи. У каждого Cerato в России два VIN-номера.

KIA Cerato - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

Переходим к большим седанам. Их в модельной линейке KIA целых три. И, как мы увидим ниже, в плане места сборки они мало чем друг от друга отличаются.

KIA Optima:

Фото с сайта 4r.ru
Фото с сайта 4r.ru

Как и в случае с Ceed модель Optima почти лидирует в своём классе - твёрдое 2-ое место в классе D по итогам 2018-го года.

KIA Optima - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

KIA Stinger:

Фото с сайта carsautonew.com
Фото с сайта carsautonew.com

Появившись весной 2018-го года на нашем рынке, Stinger наделал много шума.

Но в плане сборки ничего нового Stinger нам сегодня не расскажет.

KIA Stinger - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

KIA Quoris:

Фото с сайта motormania.ru
Фото с сайта motormania.ru

Представительский седан от KIA? Да, бывает и такое. Причём уже не первый год. :-)

KIA Quoris - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

Как мы видим, все большие седаны KIA собираются на "Автоторе" из южно-корейских машино-комплектов.

Переходим к кроссоверам и внедорожникам. Их у KIA на российском рынке тоже хватает.

KIA Soul:

-12

Этот небольшой, но симпатичный кроссовер-хэтчбек уже полюбился российским покупателям.

KIA Soul - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

Ещё более популярен KIA Sportage:

Фото с сайта pinterest.ru
Фото с сайта pinterest.ru

Подумать только: по итогам 2018-го года Sportage обошёл, казалось бы, незыблемую Тойоту Рав4!

По технологии сборки Sportage для российского рынка аналогичен модели Ceed.

KIA Sportage - сборка: Словакия / Россия ("Автотор")

Если двигаться в сторону увеличения размера кроссоверов, то следующий на очереди - KIA Sorento:

Фото с сайта drive.ru
Фото с сайта drive.ru

Ещё одна модель-долгожитель на нашем рынке. Это поколение Sorento увидело свет в 2010-м году. И также, как и Cerato Classic, Sorento собирают в России по полному циклу.

KIA Sorento - сборка: Россия ("Автотор")

А вот KIA Sorento Prime - модель уже нового поколения:

Фото с сайта avtosreda.ru
Фото с сайта avtosreda.ru

И её производство локализовано лишь формально.

KIA Sorento Prime - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

Самый большой внедорожник KIA - Mohave:

Фото с сайта povozcar.ru
Фото с сайта povozcar.ru

Его не часто можно встретить на наших дорогах, но он до сих пор присутствует в официальном прайс-листе концерна в России. В плане сборки - ничего удивительного.

KIA Mohave - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

Если говорить о новой модели - K900:

Фото с сайта drive.ru
Фото с сайта drive.ru

... то она должна вот-вот прийти на смену седану Quoris. И также, как и Quoris - собираться она будет, (вернее, уже начала) на калининградском "Автоторе".

KIA K900 - сборка: Ю. Корея / Россия ("Автотор")

Таким образом, из всех актуальных на начало 2019-го года моделей KIA на российском рынке только Rio и Rio X-line собираются на заводе Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге, а все остальные - на калининградском "Автоторе": какие-то по полному циклу, но большинство по крупноузловой схеме из машинокомплектов, поступивших из-за рубежа.

-------

Если информация оказалась для вас полезной - поставьте, пож-та, лайк под этой статьёй.

До новых встреч!