Найти тему
Авто Техник

7 полезных привычек европейских водителей

Оглавление
Уровень культуры у европейских водителей заметно выше, чем в России. Каким привычкам нам стоит все же поучиться у европейцев.

Путешествуя по Европе многие из нас часто замечали не только качество покрытия, но и аккуратность местных водителей. Действительно, транспортное движение в Европе организовано таким образом, что удается обеспечить максимальную безопасность для водителей и других участников дорожного движения. Чему нам стоит поучиться у европейских водителей, поговорим об этом поподробнее.

Несомненно, разницу в организации дорожного движения можно объяснить в том числе существенными различиями в имеющейся инфраструктуре. В западных странах великолепные дороги, отсутствуют милиционеры взяточники, а водители полностью уверены в безопасности своих автомобилей. В то же время имеет место и поведенческие различия водителей из России и стран Западной Европы.

Например, у нас управление транспортом будет во многом диктоваться собственными понятиями правил дорожного движения. Нередки ситуации, когда «гаишники» устанавливают знаки, которые не соответствуют сложившейся на дороге обстановке, и в результате многие из нас невольно становятся нарушителями правил, пополняя либо бюджет, либо отдавая деньги напрямую в карман полицейским.

Тогда как на Западе во главу угла возведена безопасность на дорогах и комфорт для водителей. Если какой-то знак не соответствует обстановке на дороге, то его, естественно, никто никогда не установит. То же самое касается и исполнения водителями правил дорожного движения. Все без исключения водители неизменно следуют букве правил, поэтому увидеть превышение скорости в городе или проезд перекрестка на красный свет будет невозможно. Именно такое исполнение правил и позволяет обеспечить максимально возможную безопасность на дороге.

Водители в Европе держаться правее

Действительно, в российских правилах имеется соответствующий пункт о том, что без надобности занимать крайнюю левую полосу запрещается. Однако многие из нас, как только освобождается левая полоса, занимают ее, причём не только для обгона, но и для постоянного движения. Тогда как в Европе водители неукоснительно исполняют такое правило, выезжая в левый ряд даже на магистрали исключительно для обгона. Всё это предупреждает появление пробок, уменьшает аварийность, существенно упрощая движение как в городе, так и на скоростных магистралях.

-2

Коридор спасения для спецслужб

Это исключительно западное понятие, которое еще не прижилось в России. Скорые, полицейские машины и пожарные с включенными проблесковыми маячками двигаются по крайне левому ряду. Подобное не всегда удобно, тем более, что многим водителям, которые ехали в этом левом ряду, приходится съезжать в право, на что тратится время. Нередки ситуации, когда отдельные водители пристраиваются за скорой, что позволяет им обогнать всех других участников движения.

В Европе для проезда такого транспорта с проблесковыми маячками используется кардинально иной подход. При образовании затора водители создают так называемый коридор спасения. Стоящие в крайне левых рядах водители оставляют между машинами большой боковой интервал, в которой может въехать скорая, пожарная или полицейская машина. А о том, чтобы пристроиться за автомобилем с мигалками, речь вообще не идёт.

К сожалению, в России организовать полноценный коридор спасения для спецслужб будет затруднительно. Необходимо разъяснять водителям правила поведения в таких экстренных ситуациях, вносить соответствующие изменения в правила дорожного движения и повышать общую культуру вождения. Всё это зачастую попросту невозможно, В итоге нашим скорым и пожарным машинам приходится пробираться с риском для жизни в крайне левом ряду.

Включают «аварийку» для предупреждения заторов

Большинство из водителей в России включают «аварийку» только для того, чтобы поблагодарить других водителей на дороге. При этом такую аварийную сигнализацию мало кто из нас использует по прямому назначению. В Европе же если на дороге образовалась пробка, то последняя машина в такой пробке и заторе обязательно будет стоять с включенной аварийной сигнализацией. Как только за ней остановились другие машины, водители выключают «аварийку». Все это позволяет предупредить других участников движения о грозящей им опасности.

На высокой скорости на трассе трудно определить, едет ли впереди идущая машина или она затормозила в пробке. Соответственно, если мы видим, что вдалеке на нашей полосе у машины включена аварийная сигнализация, это свидетельствует о наличии на дороге затора, нам нужно будет замедляться, а остановившись в пробке также включить предупреждающую аварийную сигнализацию.

Всегда соблюдают дистанцию

В автошколах нас учат, что необходимо обязательно соблюдать дистанцию до впереди идущих автомобилей. А вот при несоблюдении такого минимального расстояния до едущих впереди автомобилей неизменно увеличивается риск аварии. Впрочем, мало кто из отечественных водителей выполняет это правило, стараясь держаться как можно ближе к автомобилю, едущему впереди нас. Не стоит удивляться, что часто отмечаются аварии, когда не успевшие затормозить водители врезаются в заднюю часть, едущего впереди автомобиля.

На западе автомобилисты не только неукоснительно соблюдают правила поддержания минимальной дистанции на трассе и в плотном городском потоке, но также действуют правильно в пробках, когда оставляют до ближайшего автомобиля не менее 5 метров свободного пространства. Это не только позволяет предупредить различного рода дорожно-транспортные происшествия, но и дает возможность водителям даже в пробке менять полосу, что помогает им попасть в нужный поворот.

-3

Не сигналят на «зелёный свет»

Все мы становились свидетелем такой ситуации, когда зазевавшийся водитель не сразу стартует с перекрестка при включённом зелёном свете. Тут же раздается трель клаксона, когда водители сзади призывают его поскорее тронуться с места. Подобного никогда не увидеть в Европе. Ни один из европейских культурных водителей никогда не будет сигналить, чтобы машина спереди поехала на разрешающий сигнал светофора. Тем более, что такая подача звукового сигнала без надобности карается в Европе серьёзным штрафом.

Надеваем жилет при ДТП

Мало кто из отечественных водителей использует светоотражающий жилет. В Европе, не то что выйти при дорожно-транспортном происшествии из машины без такого жилета нельзя, тут запрещается даже просто находиться на дороге без специальной одежды. Именно поэтому все водители в машинах в салоне возят специальный светоотражающий жилет, который они обязательно надевают, чтобы в темное и светлое время суток выйти из автомобиля при небольших авариях и серьёзных ДТП.

Наличие таких световозвращающих жилетов позволяет предупредить наезд на пешеходов и водителей, которые по каким-либо причинам оказались на дороге. Тогда как в России, где не используют специальную одежду, число аварии со сбитыми водителями и пассажирами автомобилей при ДТП неизменно увеличивается.