Вопрос о том, нужно или не нужно разделять личные и рабочие профили, всегда стоял у меня на повестке. И если два или год назад я прямо-таки рекомендовала вести отдельные страницы для тебя-эксперта / работника и тебя/человека со своими хобби-интересами, то уже сейчас мне сложно ответить на этот вопрос.
Ситуации бывают разными. Например, есть люди, у которых собственный бизнес, за ними следит огромная аудитория, и они как будто на сцене «Олимпийского» - тогда им нельзя позволять всякие вольности, вроде пьяных селфи, фото почти нагишом и так далее. Для них второй закрытый аккаунт - словно альтер эго, куда они приходят потусить, пообщаться и показать свою другую сторону - перед друзьями-то не стыдно. Кто-то намеренно скрывает аккаунт со своими маленькими чадами, а оставляет другой для всячины - тут тоже веская причина защитить свою совсем личную жизнь и маленький уютный мир.
Еще один вариант: у вас мегафотогеничный зверь, и вы завалили уже свою аудиторию их снимками, да так, что люди начали отписываться, не реагировать на вашего совершенно потрясающего животного. Выход - открыть отдельный аккаунт для подобной милоты. Я вам больше скажу - у меня уже очень давно такой есть. Я обладательница уже двух кошек, и они правда очень милые, но я решила не заваливать своих друзей их снимками и сделала отдельный. Там с моими кошками дружат только те, кому это интересно, причем большинство подписчиков - такие же хозяева котиков. Это моя валерьянка - когда меня все достало, я иду в коший аккаунт и заряжаюсь теплом и спокойствием.
Еще одна ситуация: я - smmщик, увлекаюсь косплеем, путешествую и фотографию на пленку. У меня была мысль сделать отдельные аккаунты для smm и для пленки, но мне также хотелось, чтобы я у аудитории ассоциировалась как разносторонний творческий человек, в котором гармонируют три начала - экспертное / профессиональное / личное. Да и по опыту знаю: заведешь несколько профилей, и какой-нибудь обязательно станет ущербным из-за нехватки времени (а его у вас правда иногда будет не хватать). Выход - у меня есть тематические недели, когда я рассказываю всю неделю, например, о косплее, потом будут посты о путешествиях, также есть рубрики в stories.
Как раз сейчас в Instagram я наблюдаю массовое дробление людей - «вот моя прошлая жизнь» и «я переехала на Бали». Так прошлую жизнь вы оставляете? Поддерживаете? Что с ней станет? Также мне сложно понять людей, которые заводят вторую страничку для мыслей/ лонгридов и постоянно кросспостят (отсылают) туда-сюда свою аудиторию (те, кто так не делает - молодцы!). Неудобно и сложно переключаться, но в то же время не хочется ничего упустить. Я бы не советовала тем, кто занимается фотографией, разграничивать свои профили на «винтажные снимки» / «портреты» и т.д. - вы, наоборот, должны показывать, что вы умеете делать клевый продукт в любых условиях и жанрах. Но если вы хотите скрыть свое альтер-эго - заведите другой аккаунт и скройте его от посторонних.
Я не знаю, как вышло так много букв, обобщу, наверное, так:
🔅 Не заводите второй аккаунт, если а) нет времени б) нет супернеобходимости;
🔅 Закрывайте то, что считаете нужным;
🔅 Мне сложно понять людей, у которых два почти одинаковых по контенту открытых профиля. Уж если один у вас правда личный - так и закройте его от всех. А публичный пусть будет регулярным и интересным;
🔅 Хотите завести еще один аккаунт - спросите, наконец, у своей аудитории - нужно или нет? Не знаю, стоит оно этого или нет, но как минимум, вы поймете, кто из ваших нынешних подписчиков поддержит вашу затею.
UPD: пока писала материал здесь, в ВК уже прилетел комментарий:
"не информативно. вода. лучше бы рассказали про ситуацию когда стоит делать разделение - личный акк и акк ведущего мероприятий и еще к примеру личный акк и акк заказа тортов. считаю что в первом случае делить не надо. а во втором надо. так так в первом случае это один и тот же человек на личности завязано. а во втором случае надо. так как людям все равно кто торты делает лишь бы вкусно и красиво"
Отвечаю так:
То, что написано в конце - тоже только рекомендации. Вы правильно заметили - все завязано на личности. если ведущий не хочет показывать свои какие-то нюансы личной жизни, он может сделать отдельный аккаунт для себя. Кондитер тоже может либо заниматься бизнесом и продвигать его (бизнес-профиль, реклама), а может обойтись одним аккаунтом, где разграничить свои интересы рубриками. И это тоже ему не запрещает делать бизнес-профиль, конечно.
А что бы посоветовали вы, делить или не делить? Те, кто любит пообсуждать, жду в комментариях!
Кстати, найти меня в Instagram можно по нику msnegova.