Найти тему
Заметки маркетолога

Кто такие «Игреки» и «Зеды»?

Согласно теории поколений (Уильям Штраус и Нил Хоув) людей, рождённых с 1984 по 2000 годы, называют поколением Y или миллениалами, а рождённых начиная с 2000 года — поколением Z или центениалами.

Представитель поколения Z
Представитель поколения Z

Казалось бы разница в возрасте небольшая, но вот разница в способах и видах коммуникаций огромная!

Миллениалы (Y) видели все этапы развития цифровой отрасли — при них появились первые смартфоны, менялся и уменьшался компьютер 💻, распространился массовый высокоскоростной интернет. Они любят читать, в том числе длинные статьи (лонгриды) на темы, которые им интересны.

Центениалы (Z) же — более искушенная и капризная в информационном плане аудитория. Они «родились со смартфоном в руке» и не знают жизни без интернета. Длинным текстам Зеды предпочитают серию коротких видеороликов, а текстовым поисковым запросам — голосовых помощников (Siri, Алиса). По данным исследований они в среднем просматривают 68 видеороликов в день!

Миллениалы (Y) в общении предпочтут позвонить, а центениалы (Z) будут общаться в мессенджерах, и для них вполне нормально смотреть в смартфон при личной живой встрече 😱 В этом нет ничего негативного, это просто другой формат общения. Они используют смартфоны, чтобы показать что-то друг другу, скинуть видео, ссылку и это часть коммуникаций.

Мнение общепризнанного авторитета в рекламе еще оказывает влияние на выбор Игреков, а вот Зеды уже ищут себе новых героев и больше поверят не звезде с голубого экрана, а такому же как они — яркому, остроумному и предприимчивому сверстнику.

В связи с особенностями поколения Z к ним нужен особый подход в маркетинговых коммуникациях. Вовлекайте их в процесс создания товара, его рекламы, его использования, да чего угодно — они с удовольствием откликнутся! Зеды максимально подвержены влиянию геймификации, так как взрослеют во времена расцвета компьютерных игр. Также они очень любят делиться друг с другом понравившейся информацией, но их постоянно нужно подкармливать новыми идеями и креативом.

❗Кому интересно могу скинуть ссылку на более подробную статью про Y и Z.

❓Как относитесь к теории поколений? Узнаете в себе черты Y или Z? Пишите в комментариях.

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.