Несомненно, третья часть Древних свитков является гениальной по части смыслов, заложенных в эту игру. Мало в какой РПГ так подается проблема божественности, расовые особенности и злоупотребления человека. Игру можно хвалить часами - но интереснее было бы объяснить вкратце, как в Морровинде проявляется политика - и в чем вообще выражается конфликт интересов разных фракций?
А таковой конфликт здесь более чем мотивирован. В серии TES почти всегда уделяется внимание конфликту на почве расовой и религиозной ненависти. Вспомним ту же гражданскую войну в Скайриме, или деятельность Талмора оттуда же. В Морровинде конфликт заключается в том, что население острова Вварденфелл, населенного темными эльфами-данмерами, сопротивляется и потихоньку ассимилируется под нравы Империи - местных колонистов, насаждающих свои порядки мечом и дипломатией. Номинальным правителем Вварденфелла считается герцог, но фактические его правители - боги, троица Вивек-Альмалексия-Сота Сил. Эти боги, предводительствуемые Вивеком, договорились с Империей, и поэтому постепенная культурная экспансия острова набирает оборот.
Интерес Империи лежит не только в приращении территорий. Вварденфелл богат эбонитовой рудой - редким и дорогим материалом, из которого делают отличные доспехи. В районе Кальдеры есть горнодобывающая компания, которая поставляет руду имперцам. Правда, начальник компании кладет выручку себе в карман, а в шахте трудятся рабы из низших, по мнению данмеров, рас. Это зверорасы каджитов и аргониан. Данмеры всегда были рабовладельцами, и великий дом Дрес, существующий до сих пор, занимается именно работорговлей. Впрочем, и аболиционисты в пепельном государстве есть - главное только отыскать их.
Раньше на территории Морровинда правили Великие дома - данмерская знать. На момент третьей части в почете дом Хлаалу - самые ушлые из данмеров, которые умудрились подороже продать свою свободу Империи. Почти наравне с Хлаалу идут дом Редоран - дом благородных и бескомпромиссных воинов-паладинов, и дом Телванни - дом поехавших магов, которых, ввиду их культового статуса, никто не трогает. Как можно трогать реликтовых странных стариков, живущих в гигантских грибах? Другие дома - упомянутый Дрес, связанный с преступным синдикатом Камонна Тонг (местной мафией) и Индорил, претендующий на статус местных религиозных вседержителей. Из дома Индорил же некогда вышел Неревар - местный мессия, герой данмеров, который, по слухам, однажды вернется, объединит племена независимых данмеров-кочевников, и освободит свой народ.
Но свято место пусто не бывает. Имя Шестого дома давно было предано забвению, и неслучайно. Глава дома Дагот, нечестным образом получивший божественную силу наравне с Троицей, был заточен со своими приспешниками в районе Красной горы. Но Дагот Ур, до вознесения бывший лордом Ворином Даготом, знал секрет Империи. Потому что Империя стала таковой благодаря гигантскому управляемому голему, называемому Нумидиумом. Эта гигантская машина с божественным источником энергии покорила многие гордые земли. Дагот Ур строит такого же голема - но затем, чтобы уничтожить наместников Империи на земле и вновь вернуть Вварденфелл данмерам. Темный бог в маске ненавидит иные расы, ненавидит слабость данмеров, которые уже не могут отстоять свою свободу. Пока Вивек сдерживает его - но кто знает, вдруг возвращенный Неревар все же соблаговолит принять сторону совсем иного бога? Тем более, что и Вивек, который служит центром религии большинства данмеров, получил свою силу далеко не честным путем...
Таков был краткий экскурс в политическую ситуацию Морровинда. Подписывайтесь - в следующий раз будет разбор гильдий и религиозных течений третьих Свитков. Stay Tuned!