Автор: Андрей Тарасов
Хороший дизайнер знает свой продукт. Не только как он выглядит и работает, но и что происходит внутри: сколько человек им пользуется каждый день, сколько перестает пользоваться и удаляет, сколько стоит привлечь одного пользователя/покупателя/клиента и сколько он приносит денег. Какие технологии используют разработчики и о чем пишут в службу поддержки знать тоже не помешает.
Такой набор знаний позволяет дизайнеру выйти на следующий уровень профессиональной осознанности, рассматривать свою работу не только с точки зрения красоты и удобства, но и видеть, как она влияет на то, чем занимается остальная команда.
Помимо этого умение ориентироваться в метриках помогает проверять и защищать свои решения. Сравните:
«Мы хотим обновить дизайн главного меню, потому что оно выглядит устаревшим»
«Главным меню пользуются 86% недельной аудитории нашего приложения, это второй по значимости экран, и он выглядит устаревшим. Мы считаем, его нужно обновить»
На мой взгляд второе утверждение выглядит в несколько раз убедительнее, хотя опирается всего на два факта.
Расскажу про инструмент, которым мы пользуемся в команде Браузера, и который несложно сделать самому — шпаргалка с главными метриками основных экранов и разделов, в которые можно из них попасть. Каждый экран в ней выглядит примерно так (картинка вымышленная):
Сделать набор таких карточек несложно: нужно вместе с аналитиком посчитать нужные метрики и нанести на скриншоты. В Браузере мы смотрим на аудиторию основных экранов и отдельных функций, но то, что понадобится вам, сильно зависит от продукта — с этим как раз может помочь аналитик или продакт-менеджер.
При всей своей простоте такой карманный набор данных сильно помогает в работе: не нужно каждый раз обращаться к статистике, картинки удобно пересылать в мессенджере и доставать на встречах — они всегда под рукой. А еще постоянное обращение к ним позволяет запомнить их содержимое и в какой-то момент начать ориентироваться в продуктовых метриках без шпаргалки.