Согласно исследованиям Альберта Мейерабиана при передаче информации 7% приходится на слова, 38% – на интонацию и 55% – на выражение лица и язык тела. О конкретных цифрах можно спорить, но идея в целом верна. Мы знаем, что слово "отлично" выражает разную оценку - в зависимости от тона и гримасы, которую скорчили.
Только в цифровом мире мы в основном друг другу буковки пишем. Каждый когда-нибудь отправлял веселую шутку знакомому. А в ответ получал негатив. Сообщение расценили, как оскорбление. Поэтому, кстати, познакомившись с понравившейся девушкой/парнем - минимизируйте переписку. Велик риск "ошибки непонимания". В первое время после знакомства предпочтительнее личное или хотя бы телефонное общение.
Потому что в тексте отсутствуют стандартные индикаторы доверия, которые люди используют при личном общении – интонация, язык тела и мимика.
А теперь важно. Раскрою секрет доверия в интернете. Согласно исследованию Олсон, крайне малоизвестному у нас, для оценки искренности покупатели используют скорость реакции. Доверяют компаниям, действующим быстро. Отвечающим моментально. Даже если смысл ответа – сказать клиенту, что запрос принят и с ним свяжутся позже. Скорость ответа - замена интонации и мимики в сети.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "