⠀
📒 "Внутри Apple. Как работает одна из самых успешных и закрытых компаний". Адам Лашински кропотливо ее собрал по рассказам друзей Джобса и воспоминаниям сотрудников Apple.
Книга немного отдает чрезмерным обожанием Джобса, но если отбросить предубеждения и смотреть в корень, то можно найти полезные мысли о бизнесе, покупателях, исследованиях, и, конечно же, о личности.
📍
Summary:
"Важна не цена – важен продукт" - говорил Стив Джобс. А еще важнее - найти последователей, которые будут рассказывать друзьям о новых продуктах вашими словами. Поэтому Apple пытается внушить покупателю не то, какие продукты он должен купить, а каким человеком он может стать.
📍
Про исследования:
"Продукт компании Apple появляется на свет потому, что есть желание его выпустить. Всё. Никаких исследований, опросов или анализа рынка. Многие годы Джобс повторял одно и то же парадоксальное утверждение: ему совершенно все равно, куда дует ветер потребительских желаний. «Свой первый компьютер мы создали просто потому, что нам этого захотелось, – сказал он в начале 1980 в интервью Майклу Морицу.
А спустя 25 лет добавил: «Наша позиция такова: все продукты мы создаем сами для себя»."
⠀
Но, как пишет автор "Может, Apple и не проводит маркетинговые исследования, чтобы решить, какие продукты выпускать, но всегда внимательно изучает, как используются ее продукты".
⠀
Не это ли исследования? =) (UX-тестирование и прочие виды?).
⠀
Учебное пособие Apple, которое зубрят сотрудники, твердит: «Ваша задача – понять, что нужно каждому клиенту, даже если он сам об этом еще не знает».
📍
Интересный факт:
Часто Apple ничего не платит за рекламу. Технические новинки появляются на TV и в кино на безвозмездной основе. В Nielsen посчитали, что в 2010 году Apple фигурировал на TV 386 раз (!). Вот это умение создавать инфоповод!
В общем, книгу читать всем, кто любит книги пр великие компании, великих людей и небезразличен к собственному делу, потому что такие примеры помогают полюбить то, что делаешь.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы