Есть вещи, присущие практически всем играм, вне зависимости от жанра. Обычно, играя в какой-нибудь Assassin's Creed мы не думаем: "Какие классные в игре сохранения". Чаще всего, такого рода механики мы просто не замечаем. Сегодня мы расскажем вам о трёх играх, в которых обыкновенная механика становится магистральной, сильно изменяя при этом игру. Поехали!
Сохранения. Darkest Dungeon
Наверняка многие из вас знакомы с этим мрачным "рогаликом", но что делает его по-настоящему важной игрой? В любой пошаговой стратегии в случае неудачного хода можно отмотать время назад при помощи последнего сохранения. Многие из таких игр ограничивают эту функцию путём сокращения количества сохранений на разных уровнях сложности. Но Darkest Dungeon пошла дальше, полностью убрав такую функцию (игра автоматически сохраняется после любого действия игрока). Если вы потеряете важного персонажа и немедленно закроете игру, после загрузки ничего не изменится. Персонаж останется мёртв. Игра очень сложная именно благодаря такой системе сохранений, во многом и сделавшую ее культовой.
Перезарядка. Receiver
Помните, как вас раздражала долгая перезарядка пулемётов в серии Call Of Duty? А теперь представьте игру, основная механика которой - это перезарядка. Нажать R и продолжить стрелять? О нет, дорогой друг: снять с предохранителя, завести курок, достать обойму, вытащить из неё патрон, вставить туда патрон, вставить магазин обратно, сменить режим стрельбы и так далее. И каждое действие на отдельную кнопку. Надо ли говорить, что это нельзя назвать шутером. Скорее, это симуляция обращения с пистолетом. Темп игры от этого совершенно меняется, а перезаряжая шестизарядный револьвер, со стороны вы будете смотреться как пианист.
Разрушение объектов. Серия Red Faction
Это не Call Of Duty с разлетающимися коробками, не Need For Speed и пробиваемыми будками на трассах, и даже не Battlefield с уничтожаемыми зданиями. Red Faction про то, что если ты видишь это - значит можешь это сломать. Конечно не всё, иначе какой-нибудь игрок с большим количеством свободного времени рано или поздно уничтожил бы весь Марс, но факт остаётся фактом: всё, кроме основания планеты, можно разрушить. Опять же, убери разработчики эту функцию, мы получили бы всего лишь шутер от третьего лица в декорациях колонизаторского Марса.
На этом всё. Всего хорошего и до новых встреч.