Найти тему
БУДНИ УЧЕНОГО

Создание космических самолетов.

Космические ракеты, используемые один раз,- дорогое удовольствие. Выходом могли бы стать особые самолеты, которые взлетали бы с аэродромов, поднимались в космос, а затем возвращались бы на Землю.

Теоретически многоразовый челнок снизил бы расходы на каждый запуск. Но практика показала, что по сравнению со стоимостью обслуживания космического самолета применение традиционных ракет - носителей оказывается куда менее затратным.


Первыми появились ракетопланы в 1946 году в США. Это были ракетные самолеты, способные выходить в космическое пространство. Ракетопланы поднимались на высоту бомбардировщиками В-52, отделялись от носителя и , включив двигатели, уходили еще выше. X-1 первым превысил скорость звука, X-15 достигал потолка в 109 км и развивал скорость 7232 км/ч. Были и другие ракетопланы этой серии.
Советский корабль многоразового использования "Буран" совершил свой единственный полет в ноябре 1988 года.

Выведенный на орбиту носителем "Энергия", стартовавшим с космодрома Байконур, "Буран" совершил в автоматическом режиме два оборота вокруг земного шара и удачно приземлился. Все части носителя "Энергия" тоже вернулись на Землю, в том числе и опустившийся на парашюте топливный резервуар. Сам "Буран", не имевший ракетных двигателей, после 3 часов25 минут планирования приземлился на специальную подготовленную площадку, находившуюся в 13 км от места старта. Сейчас в России разрабатываются новые многоразовые космические корабли. Уже существует проект воздушно-космического самолета. На большие высоты он поднимался бы на обычных реактивных двигателях, затем в разреженных слоях атмосферы, где практически отсутствует необходимый для их работы кислород, переключался бы на на ракетные двигатели и выходил на околоземную орбиту. За пределами земной атмосферы космический самолет смог бы развить недоступную обычным самолетам скорость и перелететь на другую сторону земного шара за пару часов.

Космический Челнок
Космический Челнок


Одним из вариантов многоразового космического самолета является французский проект "Гермес". Его длина составляет 20 метров, экипаж состоит из 3 человек, он имеет полезную нагрузку 5 тонн. Предполагалось, что "Гермес" мог бы сыграть важную роль в доставке сменных экипажей и оборудования для Международной космической станции. Однако из-за финансовых проблем проект так и остался нереализованным.

Cейчас все мы знаем про удачные запуски компаний Space X , где их пусковая установка отделяется от ракеты и возвращается на платформу для последующих многократных запусков.

Недавно компания Virgin запустила свой межарбитальный корабль, который должен в будущем заменить самолеты.

Если вы хотите прочитать об этом, оставляйте свои комментарии и в скором времени мы расскажем Вам про новинки в космическом кораблестроении.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram чтобы быть в курсе последних новостей.