А Вы знали, что 90% того, что мы воспринимаем в качестве вкуса – на самом деле запах?
Из всех имеющихся у нас чувств, обоняние играет одну из самых важных ролей. И это неудивительно, ведь в древности оно помогало нам выжить. «Нюх на деньги», «носом чую», «жареным пахнет» — мы постоянно приписываем обонянию разные сверхвозможности и даже на задумываемся, как такой супергерой – нос, может нас подставить.
Аромамаркетинг – новый тренд в сфере нейромаркетинга. Его суть заключается в воздействии на потребителя через запахи. У вас тоже моментально просыпается аппетит, когда Вы проходите мимо Макдональдса и слышите этот манящий аромат? Дело в том, что многие компании используют ароматизацию своих торговых залов, ведь они способны побудить человека покупать.
Например, магазины, где продают выпечку или кофе, должны просто бить в нос шоколадными и кофейными запахами. Это привлекает всех сладкоежек. В автомобильных магазинах часто распыляют запах «кожи», ведь он ассоциируется у нас с запахом новой машины, с качеством и богатством. В продаже квартир используют запах свежей выпечки, создающий атмосферу домашнего уюта. А, например, запах ванили признан одним из самых естественных и приятных ароматов, который отдаленно напоминает запах материнского молока, даёт чувство тепла и защищенности.
Неприятные запахи также используются в нейромаркетинге. Диснейленд славится не только своими неповторимыми аттракционами и красочными шоу, но и завораживающими очередями. Чтобы решить эту проблему, Диснейленд решил распылять у касс неприятные запахи, чтобы люди в очереди не тормозили. Или, например, в одном из штатов Америки ароматизируют штрафные квитанции запахом сероводорода, для из скорейшей оплаты.
Чтобы не стать рабом своего носа, важно развивать в себе уровень самоконтроля. Тогда количество товаров, которые окажутся вместе с вами на кассе, перестанут Вас шокировать.