Земля и земные государства продолжают жить своей жизнью, но на колонизированной Луне уже наступила антиутопия. Здесь не действуют законы какой-либо страны. Луной управляют пять Драконов — пять независимых корпораций. Одна добывает необходимый для производства энергии гелий, другая — производит пищу, третья — занимается технологиями, четвертая — выплавляет сталь, пятая — обеспечивает транспортировку добытого на Землю. Жители новой колонии — земляне, приехавшие на работу по контракту и решившие остаться здесь навсегда. Здесь тяжело — воздух и другие жизненно-необходимые ресурсы жестко лимитированы. Но родилось уже второе поколение людей, которые не знают другой жизни. Что же будет, если Драконы начнут передел власти? Могут ли корпоративные войны превратиться в обычные с жертвами и разрушениями? И как быть в этой ситуации сотрудникам корпораций? Йен Макдональд написал потрясающую фантастическую дилогию (на самом деле трилогию, но об этом позже) «Новая Луна» и «Волчья Луна». В одной из аннотаций я прочитал формулировку «эпическая сага» — и с этим трудно не согласиться.
«Горнило» оседлало четыре внутренних пути Первой Экваториальной. Его вагонные тележки бегают по двум отдельным наружным путям; старая добрая сталь, не маглев. Жилые модули, испещренные окнами и фонарями, висят в двадцати метрах над путями, отбрасывая на рельсы вечную тень. Над модулями — сепараторы, сортировальные машины, плавильни; еще выше параболические зеркала фокусируют солнечный свет и направляют в конвертеры. «Горнило» — десятикилометровый поезд, оседлавший Первую Экваториальную. Пассажирские экспрессы, товарняки, ремонтные вагоны ездят под ним и сквозь него, как если бы он был надстройкой колоссального моста. Вечно в движении с неизменной скоростью десять километров в час он совершает один оборот вокруг экватора за один лунный день. Над его зеркалами и плавильнями — постоянный полдень. Сунь называют свой стеклянный шпиль на вершине горы Малаперт Дворцом Вечного Света. Маккензи с презрением относятся к их притязаниям. Они и есть обитатели вечного света. Они купаются в свете, пропитываются им, питаются им; он их выщелачивает и обесцвечивает. Рожденные в мире без теней, Маккензи выпестовали тьму внутри себя.
Это описание вотчины одного из Драконов — клана Маккензи. Это единственная корпорация, которая не имеет постоянного места пребывания. Их город — гигантский поезд, выплавляющий сталь. Они — старейшие колонисты. А значит считают себя единственными хозяевами Луны. Согласны ли с этим остальные Драконы? Чтобы узнать это, читаем первые две книги серии «Луна» Макдональда и с нетерпением ждем перевода на русский третьей части — она уже вышла.