Найти тему
GN

Восстание против скуки: рецензия на Just cause 4

Оглавление

Just cause всегда стояло особняком в жанре игр с открытом миром, ведь основная цель игрока – сеять хаос.

Игру обещали сделать лучшей частью серии: в интервью разработчики говорили, что тщательно разработают сюжет, уберут технические недостатки игры (предыдущая часть содержала огромное количество багов как на консолях, так и на ПК) и повысят взаимодействие игроков с игровом миром, добавив различные состояния погоды, влияющие на игровой процесс.

Мы очень старались, надеемся Вы поставите лайк и подпишитесь на канал GAMES NEWS. Спасибо!

Тем не менее, даже при условии, что разработчики выполнили все свои обещания, полноценной игры с хорошим сюжетом не вышло: скорее получился хороший инструментарий, но не главный блокбастер 2018 года.

Сюжет и его минусы

В новой части главный герой игры Рико Родригес воюет против своего извечного врага – организации «Чёрная рука». Происходит всё на островном государстве Солис. С первым минусом сюжета игроку предстоит встретиться в самом начале – никто не объясняет причин военного столкновения между героем и организацией.

Вместо этого игроку сразу же предлагают собирать ополчение для борьбы с гнётом «Чёрной руки». Just Cause с самой первой части напоминал лёгкий боевик в стиле Рэмбо с большим уклоном в трэш, и это было хорошо, ведь подобных игр сейчас не встретишь. Но в четвертой части разработчики как будто боятся открыть эту сторону игры, предлагая игрокам смотреть на всю историю под серьёзным углом.

И хотя сюжетные заставки есть и в начале миссии, и в конце, состоят они в основном из технических обсуждений военных целей. Изредка их разбавляют юмористическими сценками, которые выглядят встократ лучше всех диалогов о военной рутине.

Арсенал героя стал ещё интереснее

Стандартный арсенал Рико не изменился: неизменный компаньон крюк-кошка, парашют и вингсьют. Возможности крюка-кошки расширили: теперь помимо притягивания двух объектов с помощью него, герой может прикрепить ускоритель к любой вещи.

-2

Также возможна регуляция скорости сближения предметов и прикрепление воздушных шаров к объектам. Всё обстоит хуже со стрельбой: так как сюжет искусственно растянут системой очков хаоса (игроку приходится уничтожать большое количество баз, разрушая на них все здания и объекты ради доступа к сюжетным миссиям), большая часть арсенала остаётся недоступной до середины игры.

И это делает игру скучной: стрельба в Just Cause 4 не ощущается, создаётся ощущение стрельбы по пустышкам, а не по противникам. Всё плохо обстоит и с побочными заданиями, на которых игрока заставляют повторять ряд одинаковых действий: угнать технику, взломать терминал за определенное время, сопроводить повстанцев с базы врага. Получается, что четвертая часть серии, имея при себе огромный функционал и интересные возможности взаимодействия, заменяет их самым скучным гриндом, обнажая многие минусы перед игроками:

• очки хаоса стали лишь искусственным способ растянуть игру и никак не мотивируют игрока уничтожать базы;

• плохая локализация на русский язык из-за липсинка. Герои говорят часто, но редко попадают в губы;

• вялость геймплея из-за плохой боевой системы: стрелять откровенно скучно;

• погодные явления, добавленные в игру (торнадо, песочные штормы), действительно впечатляют в первый раз. Но затем становится понятно, что это – пустышки с прописанной траекторией движения.