В 1961 году началась разработка трёхосного грузовика, грузоподъёмность которого составляла 8 тонн. По основным агрегатам автомобиль модернизировали с ЗИЛ-130. Целью создания ЗИЛ-133 являлся тягач, который постоянно работает с прицепами.
Машины оснащались двигателями объёмом 6 литров 220 л.с. Коробки передач имели пять ступеней. Некоторые машины были оснащены бездисковыми колёсами.
Первыми построили седельный тягач и бортовой грузовик в 1963 году, хотя базовая модель ЗИЛ 133 появился в 1964 году.
Автомобили успешно прошли испытания и рекомендовались к серийному производству. Но в данный период на конвейер был поставлен ЗИЛ-131 вездеход.
Для массового выпуска ЗИЛ 133, у завода не хватало производственных мощностей.
В 1968 году выпустили временные образцы ЗИЛ 133 с серийными двигателями ЗИЛ-130 без понижающей передачи. Такие машины не могли работать с прицепом. Поэтому построили бортовые грузовики, самосвалы (построили 4 образца), на которых использовались различные самосвальные установки (к примеру от МАЗ).
Немного погодя, на один из самосвалов была установлена АКПП заграничного производства. Так же на платформе ЗИЛ 133 был построен опытный образец повышенной проходимости с индексом «Н», с односкатными колёсами, самоблокирующимися межколёсными дифференциалами и центральной системой накачки шин.
В 1968 году, грузовик с бортовой платформой и стандартной колёсной базой решили не производить, так как машина обладала малой эффективностью (маленькая грузовая платформа при большой возможной грузоподъёмности)
В 1974 году построили эталонный грузовик с индексом Г1 с двигателем от ЗИЛ 130. Его отличали изменённые рессоры, задний мост с меньшим передаточным отношением, новая тормозная система и дисковые колёса. К серийному выпуску ЗИЛ-133 Г1 приступили в 1975 году. Опыт, при создании трёхосного грузовика ЗИЛ 130ГЯ с дизельной силовой установкой и грузоподъёмностью в 10 тонн, лёг в основу модернизации ЗИЛ 133 Г1. В 1976 году создали грузовик Г1 с полезной нагрузкой в 10 тонн. В 1977 году такой грузовик получил индекс Г2. Выпуск этой модели начался в 1979 году осенью. Но по мере увеличения производства автомобилей ЗИЛ 133 ГЯ, необходимость в ЗИЛ 133 Г2 исчезла и в 1984 году его выпуск был остановлен.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!