Найти тему
"АВТОJIZN"

Универсальный грузовик ЗИЛ-133.

В 1961 году началась разработка трёхосного грузовика, грузоподъёмность которого составляла 8 тонн. По основным агрегатам автомобиль модернизировали с ЗИЛ-130. Целью создания ЗИЛ-133 являлся тягач, который постоянно работает с прицепами.

-2

Машины оснащались двигателями объёмом 6 литров 220 л.с. Коробки передач имели пять ступеней. Некоторые машины были оснащены бездисковыми колёсами.

Первыми построили седельный тягач и бортовой грузовик в 1963 году, хотя базовая модель ЗИЛ 133 появился в 1964 году.

-3

Автомобили успешно прошли испытания и рекомендовались к серийному производству. Но в данный период на конвейер был поставлен ЗИЛ-131 вездеход.

-4

Для массового выпуска ЗИЛ 133, у завода не хватало производственных мощностей.

В 1968 году выпустили временные образцы ЗИЛ 133 с серийными двигателями ЗИЛ-130 без понижающей передачи. Такие машины не могли работать с прицепом. Поэтому построили бортовые грузовики, самосвалы (построили 4 образца), на которых использовались различные самосвальные установки (к примеру от МАЗ).

-5

Немного погодя, на один из самосвалов была установлена АКПП заграничного производства. Так же на платформе ЗИЛ 133 был построен опытный образец повышенной проходимости с индексом «Н», с односкатными колёсами, самоблокирующимися межколёсными дифференциалами и центральной системой накачки шин.

В 1968 году, грузовик с бортовой платформой и стандартной колёсной базой решили не производить, так как машина обладала малой эффективностью (маленькая грузовая платформа при большой возможной грузоподъёмности)

В 1974 году построили эталонный грузовик с индексом Г1 с двигателем от ЗИЛ 130. Его отличали изменённые рессоры, задний мост с меньшим передаточным отношением, новая тормозная система и дисковые колёса. К серийному выпуску ЗИЛ-133 Г1 приступили в 1975 году. Опыт, при создании трёхосного грузовика ЗИЛ 130ГЯ с дизельной силовой установкой и грузоподъёмностью в 10 тонн, лёг в основу модернизации ЗИЛ 133 Г1. В 1976 году создали грузовик Г1 с полезной нагрузкой в 10 тонн. В 1977 году такой грузовик получил индекс Г2. Выпуск этой модели начался в 1979 году осенью. Но по мере увеличения производства автомобилей ЗИЛ 133 ГЯ, необходимость в ЗИЛ 133 Г2 исчезла и в 1984 году его выпуск был остановлен.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!