В Советском Союзе было два резких этапа в развитии автомобильной промышленности, это в 30-е и 50-е годы. Когда это происходило, автомобильная промышленность кардинально менялась как при проектировании и создании автомобилей, так и сами заводы модернизировались. Затем автомобильная промышленность развивалась плавно и размерено. Но в вначале 90-х годов всё говорило о том, что должен произойти третий мощный толчок в развитии автопрома СССР.
На Ульяновском Авто Заводе, совместно с НАМИ, во второй половине 80-х годов, конструкторы сконцентрировались на создании «полуторки» УАЗ-3727. В 1987 году автомобиль прошёл все испытания и был готов к серийному производству. Но УАЗ убедил министерство, что ему не хватает производственных мощностей при постройки нового автомобиля, и тем самым отмахнулся от производства грузовичка, который мог бы принести заводу не малую прибыль. Но на этом крест на проекте не поставили. Было принято решение о выпуске автомобиля в Азербайджане.
Название машине дали КиАЗ-3727 и заменили опытный дизельный мотор на серийный бензиновый. Завод уже было достроили, но события в Сумгаите 1988-го года перечеркнули все планы. И опять история полуторки не закончилась. Привлекли к работе Английскую фирму, автомобиль почти полностью переделали и в 1990-м году, малотоннажку поставили на производство на Брянский Авто Завод, но для его выпуска не было нужного оборудования.
Получивший третье по счёту название БАЗ-7378, автомобиль в итоге в 1994 году на БАЗ построили конвейер на выпуск БАЗ-7378 в количестве 2000 машин в год, что для малотоннажника очень маленькая цифра. Но в итоге, в общем, за два года произвели, из за высокой себестоимости, 157 единиц. На этом история полуторки закончилась.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!