Найти в Дзене

Как добавить компанию на картах Google?

Даже небольшая булочная может позволить себе такую рекламу.
Даже небольшая булочная может позволить себе такую рекламу.

Когда совсем нет денег на рекламу, а клиентов очень хочется, продвижение на картах - это один из выходов. И тем более странно, что этим каналом мало кто пользуется.

Представьте, что вы оказались в незнакомом районе (и тем более городе). У кого вы, вероятно спросите, где ближайший супермаркет? Парикмахерская? Сервис по ремонту телефонов? У поисковика. А он любезно покажет ближайшие бизнесы. И, возможно, вашего там пока нет.

Или есть, но он будет где-то в конце списка (который не всегда и виден). Или на карточке нет даже основных данных - телефона, времени работы. Пойдет к вам человек? Ну, если только вы единственные в районе.

Между тем, обе системы, и Яндекс (о котором уже писал), и Google, последние годы активно развивают свои картографические сервисы. Позволяют пользователю узнать о бизнесе, товарах, услугах максимально полно. Можно добавить прайс листы, фотографии, видео, можно напрямую задать вопрос или вступить в диалог. А у Гугла бонусом есть ещё и мини-сайт. Зачем отказываться от возможности бесплатно получить клиента, помочь им выбрать именно вас?

Что можно и нужно сделать

Прежде всего добавить карточку предприятия и получить к ней доступ. Вообще для подтверждения Гугл раньше отправлял письма по обычной почте на указанный адрес (кстати, Яндекс верифицирует гораздо проще и удобнее). Но последний год из десятка компаний, которые обращались ко мне за помощью, не получила письмо ни одна компания (включая мою). И потому приходится идти обходными путями, чтобы все-таки добавить компанию на карты Google.

Добавили. После этого нужно посидеть и предоставить максимум информации, что позволяет система. Все доступные категории (спасибо работе в контекстной рекламе, я быстро научился искать нужное), расписание работы, телефоны, ссылки на сайт и страницу записи на прием. Показать бизнес визуально - входную группу, интерьеры, группы товаров. Если есть видео - отлично, добавляем. И не забудьте кратко рассказать о себе - этот блок будет виден на поиске. Наконец атрибуты - принимаете ли карты, основные типы услуг и т.д. - они индивидуальных для каждой выбранной категории.

Отдельная история - прайс-листы. Наверное, нет смысла выгружать все ваши цены (тем более они будут меняться), но показать уровень цен на самое интересное, чтобы пользователь мог сориентироваться - обязательно. Печально, что в Гугле придется добавлять вручную (Яндекс автоматизировал этот процесс загрузкой таблиц), но это нужно сделать.

Есть еще два сервиса, которые вам пригодятся. Первое - это отзывы. О них я кратко уже писал. И всегда буду ратовать, чтобы они были естественными. Но они хорошо влияют на выдачу вашей карточки.

Еще пару слов о мессенджере. Он встроен в приложение Google My Business. Вы сможете сразу отвечать на вопросы пользователей вроде: "Что-то я не вижу, где ваша дверь? А эта штука у вас сколько стоит? А карты принимаете?"

Про бесплатный мини-сайт от Гугл расскажу отдельно :)

Ведь основная задача поисковиков (хоть в поисковой выдаче, хоть на картах - в любом сервисе) - максимально точно и адекватно ответить на запрос пользователя.

Так помогите им в этом! Да, есть некоторые тонкости, какие категории выбрать, как правильно сделать прайс-лист, чтобы система учитывала его позиции в выдаче. Но, уверен, предприниматель, который любит свое дело, сможет всё сделать самостоятельно.

Если все хорошо - вы увидите результаты в статистике. Сколько раз вас нашли, сколько нажимали на ссылку сайта, сколько строили маршрут до вас. Поверьте, это приятное занятие :)

Если же нужна помощь в добавлении компании на карты - обращайтесь, сделаю.

Оставайтесь со мной, постараюсь делиться опытом и полезными мелочами.