Я никогда не понимал предпринимателей, которые не используют карты поисковых систем для привлечения клиентов. А ведь они могут серьезно помочь продвинуть ваш бизнес, и этим пользуются даже крупные компании с миллионными бюджетами на рекламу. А тут бесплатно!
Как это работает?
Клиент заходит на главную Яндекса или на их карты, в приложение Яндекс Карты и пытается найти требуемый товар или услугу. Возьмем близкую для меня тему цветочного бизнеса. Ищем «цветочный магазин»
И что мы видим? Первым делом, информацию с Яндекс Карт. Выдача с карт даже выше контекстной рекламы, где в данном сегменте ставки сотни рублей за клик. А ребята показываются бесплатно.
Таким образом поисковик хочет помочь вам быстро найти цветочный магазин в Москве. Человек получает всю необходимую информацию – адрес компании, телефон, сайт, возможность оплаты картой и т.п.
Стоит заметить, и на данной картинке это видно, Яндекс начал тестировать рекламную выдачу и в картах. Но это Москва. В регионах конкуренция будет минимальной и не факт, что будет реклама в блоке карт.
Если кликнуть по конкретному предприятию, откроется профиль компании:
Здесь уже информации больше. Можно узнать, какие конкретно услуги оказывает компания, какие типы товаров можно купить. Пользователь может почитать отзывы. Увидеть фотографии как самой компании, так и ее товаров, например.
Что это дает бизнесу?
Бесплатный поток клиентов. Как оффлайн – пользователь увидел адрес и пошел в ваш магазин (система даже может построить маршрут, чтобы человек точно до вас добрался). Так и онлайн - человек перешел на сайт и заказал там. Или позвонил, и тогда ваш менеджер продаст продукт по телефону.
Сразу скажу по опыту. У меня долгое время число клиентов из карт был соизмерим с эффективностью сайта и контекстной рекламы (про измерения разных каналов обязательно расскажу, это тоже можно делать вполне бесплатно).
Как сделать, чтобы эффект от Яндекс Карт был максимальным?
Ну, во-первых, я добавил туда свое предприятие. Сразу советую – не создавайте дубли, Яндекс накажет за это. Проверьте, нет ли уже вашего предприятия на карте. Для этого и существует сервис Яндекс Справочник.
Во-вторых, внес максимальное количество данных о предприятии. Используйте все возможности системы, которая она предлагает – Основная информация, Услуги, Фотографии. И, конечно, Отзывы. Про них писал в этой статье на Дзене.
Если что-то упустили, система подскажет вам, какой информации не хватает:
Я, наверное, сделаю отдельный пост, как заполнить все разделы. Потому что есть уже накопленные знания, как, где и что указать, на что обратить внимание, чтобы получить максимальный охват клиентов.
В-третьих, поддерживаю информацию актуальной. Изменился телефон, изменил его и в справочнике. Появились интересные фотографии офиса – добавил. Появился значимый для пользователей пример товара – добавил (много не нужно - это все-таки не Яндекс Маркет). И еще полезно нажимать время от времени кнопку «Данные актуальны». Так система поймет, что вы не забросили карточку предприятия и Яндекс с чистой совестью может показывать ее своим пользователям.
Кстати, если все заполнили обстоятельно, поддерживаете данные актуальными, через некоторое время Яндекс добавит вам значок «Информация подтверждена». Думаю, это тоже сработает вам в плюс к получению внимания потенциальных клиентов.
Ну и на закуску расскажу о потенциально интересной услуге у Яндекс Справочника. Это приоритетное размещение компании. Да, за деньги они могут выделить вас среди конкурентов (и в конкурентных сферах бизнеса в крупных городах это жизненно необходимо). Удовольствие не из дешевых, но в отдельных случаях окупается. На первое время поможет промокод от Яндекса. Добавить можно через менеджеров Яндекса или самостоятельно :) Об этом расскажу в отдельном посте.
Про размещение на Картах Гугл тоже написал подробно.
А пока, надеюсь, вы уже отправились проверять, если ваше предприятие на Яндекс Картах.
Подписывайтесь на канал, делитесь опытом, спрашивайте, постараюсь всем ответить
Рассказывал, рассказываю и буду рассказывать об интересных сервисах для предпринимателей на основе личного опыта.