Найти в Дзене

Как добавить компанию на Яндекс Карты и получить клиентов?

Оглавление

Заветный сервис, который приведёт к вам клиентов.
Заветный сервис, который приведёт к вам клиентов.

Я никогда не понимал предпринимателей, которые не используют карты поисковых систем для привлечения клиентов. А ведь они могут серьезно помочь продвинуть ваш бизнес, и этим пользуются даже крупные компании с миллионными бюджетами на рекламу. А тут бесплатно!

Как это работает?

Клиент заходит на главную Яндекса или на их карты, в приложение Яндекс Карты и пытается найти требуемый товар или услугу. Возьмем близкую для меня тему цветочного бизнеса. Ищем «цветочный магазин»

Верхняя часть выдачи поисковой страницы Яндекс по запросу "цветочный магазин"
Верхняя часть выдачи поисковой страницы Яндекс по запросу "цветочный магазин"

И что мы видим? Первым делом, информацию с Яндекс Карт. Выдача с карт даже выше контекстной рекламы, где в данном сегменте ставки сотни рублей за клик. А ребята показываются бесплатно.

Таким образом поисковик хочет помочь вам быстро найти цветочный магазин в Москве. Человек получает всю необходимую информацию – адрес компании, телефон, сайт, возможность оплаты картой и т.п.

Стоит заметить, и на данной картинке это видно, Яндекс начал тестировать рекламную выдачу и в картах. Но это Москва. В регионах конкуренция будет минимальной и не факт, что будет реклама в блоке карт.

Если кликнуть по конкретному предприятию, откроется профиль компании:

Подробная информация о цветочном магазине
Подробная информация о цветочном магазине

Здесь уже информации больше. Можно узнать, какие конкретно услуги оказывает компания, какие типы товаров можно купить. Пользователь может почитать отзывы. Увидеть фотографии как самой компании, так и ее товаров, например.

Что это дает бизнесу?

Бесплатный поток клиентов. Как оффлайн – пользователь увидел адрес и пошел в ваш магазин (система даже может построить маршрут, чтобы человек точно до вас добрался). Так и онлайн - человек перешел на сайт и заказал там. Или позвонил, и тогда ваш менеджер продаст продукт по телефону.

Сразу скажу по опыту. У меня долгое время число клиентов из карт был соизмерим с эффективностью сайта и контекстной рекламы (про измерения разных каналов обязательно расскажу, это тоже можно делать вполне бесплатно).

Как сделать, чтобы эффект от Яндекс Карт был максимальным?

Ну, во-первых, я добавил туда свое предприятие. Сразу советую – не создавайте дубли, Яндекс накажет за это. Проверьте, нет ли уже вашего предприятия на карте. Для этого и существует сервис Яндекс Справочник.

Во-вторых, внес максимальное количество данных о предприятии. Используйте все возможности системы, которая она предлагает – Основная информация, Услуги, Фотографии. И, конечно, Отзывы. Про них писал в этой статье на Дзене.

Если что-то упустили, система подскажет вам, какой информации не хватает:

Чтобы система считала профиль компании информативным, стоит стремиться к 100%
Чтобы система считала профиль компании информативным, стоит стремиться к 100%

Я, наверное, сделаю отдельный пост, как заполнить все разделы. Потому что есть уже накопленные знания, как, где и что указать, на что обратить внимание, чтобы получить максимальный охват клиентов.

В-третьих, поддерживаю информацию актуальной. Изменился телефон, изменил его и в справочнике. Появились интересные фотографии офиса – добавил. Появился значимый для пользователей пример товара – добавил (много не нужно - это все-таки не Яндекс Маркет). И еще полезно нажимать время от времени кнопку «Данные актуальны». Так система поймет, что вы не забросили карточку предприятия и Яндекс с чистой совестью может показывать ее своим пользователям.

Кстати, если все заполнили обстоятельно, поддерживаете данные актуальными, через некоторое время Яндекс добавит вам значок «Информация подтверждена». Думаю, это тоже сработает вам в плюс к получению внимания потенциальных клиентов.

-5

Ну и на закуску расскажу о потенциально интересной услуге у Яндекс Справочника. Это приоритетное размещение компании. Да, за деньги они могут выделить вас среди конкурентов (и в конкурентных сферах бизнеса в крупных городах это жизненно необходимо). Удовольствие не из дешевых, но в отдельных случаях окупается. На первое время поможет промокод от Яндекса. Добавить можно через менеджеров Яндекса или самостоятельно :) Об этом расскажу в отдельном посте.

Про размещение на Картах Гугл тоже написал подробно.

А пока, надеюсь, вы уже отправились проверять, если ваше предприятие на Яндекс Картах.

Подписывайтесь на канал, делитесь опытом, спрашивайте, постараюсь всем ответить

Рассказывал, рассказываю и буду рассказывать об интересных сервисах для предпринимателей на основе личного опыта.