Найти тему

Как американский стартап помогает геймерам-любителям создавать свои турниры.

Оглавление
«Мы стараемся создать площадку для игроков и организаторов, которые хотят развиваться в киберспорте подобно YouTube, который предоставляет платформу для людей, которые хотят создавать видео»

Такую миссию сформулировал в интервью изданию GameBeat генеральный директор Smash.gg Шантану Талапатра. Инвесторы поверили в его идею, и в 2017 году стартап привлёк $11 млн. Что позволило Smash.gg войти в список самых быстрорастущих стартапов по версии Business Insider и на чём собирается зарабатывать платформа для создания турниров? Разбираемся.

Как Smash.gg строит киберспортивную инфраструктуру.

Smash.gg – это платформа, которая позволяет людям организовывать свои киберспортивные турниры и лиги по любым дисциплинам, а также стать участником этих турниров. Платформа связывает людей, которые хотят организовать события и тех, кто хочет в них участвовать.

Директор и один из основателей Шантану Талапатра ещё до создания Smash.gg был знаком с индустрией игр. Он был одним из первых работников компании-разработчика онлайн-игр Zynga. Идея стартапа возникла, когда Шантану Талапатра разочаровался в киберспортивных организациях и разработчиках игр, которые даже не собирались делать турниры по его любимым играм.

                                                           Команда Smash.gg
Команда Smash.gg

Smash.gg была основана как платформа для создания турниров по файтингу Smash Bros. Melee для Nintendo Gamecube в 2015 году, но после была открыта для всех игр. Сейчас на платформе есть турниры и лиги по таким дисциплинам, как Rocket League, NHL, Tekken, Brawlhalla и другие игры, по которым не проводится крупных турниров.

Smash.gg позволяет организаторам создавать лиги и отдельные турниры, продавать билеты, управлять сеткой и даже продавать собственный мерч. Игроки могут находить турниры, подписываться на организаторов для того, чтобы следить за обновлениями, покупать тот самый мерч и знакомиться с другими игроками, создавая тем самым, необходимое для киберспортивных дисциплин, комьюнити.

                                                     Интерфейс площадки
Интерфейс площадки

По своей сути, стартап является киберспортивной инфраструктурой. Для развития киберспорта просто необходимы турниры по разным дисциплинам и разных уровней. Вам нравится не самая популярная игра от не самого крупного разработчика, которая имеет в себе соревновательный потенциал, и вы хотите развиваться в этой игре, но по данной дисциплине турниров не создаётся, отсутствует та самая киберспортивная составляющая. Идея Smash.gg была основана именно на этой «боли» игроков. Учитывая большое количество игр, которые имеют в себе соревновательную часть, и темпы их появления, то потенциал стартапа высок. Но за счёт чего платформа будет приносить прибыль?

Где profit?

На данный момент создатели Smash.gg не получают прибыли, и как писал директор платформы в одном из обсуждений на Reddit:

«Мы не планируем получать значительный доход в течение следующих 18 месяцев. В долгосрочной перспективе мы хотим предоставить организаторам турниров те же самые возможности, которые имеют крупные лиги и организаторы крупных событий, аналогично тому, что делает YouTube для своих пользователей. Так что, если дела пойдут хорошо, мы получим доход расширив пирог, а не облагая его налогами».

Но как бы там ни было, Smash.gg имеет достаточно много возможностей для монетизации. Во-первых, тот самый способ, «модель YouTube», о котором говорит основатель – привлекать различные бренды на мероприятия, создаваемые на площадке и как YouTube зарабатывать самим и дать заработать организаторам турниров и лиг. Пожалуй, это самый предпочтительный из вариантов, так как позволяет пользователям свободно пользоваться площадкой и укрепляет их лояльность.

Ещё из возможных моделей монетизации могут быть: комиссия с продажи билетов, модель «Авито», когда организаторы платят за то, чтобы мероприятие было на главной странице, модель freemium – дополнительные возможности для организаторов за плату, и даже модель подписки. Но некоторые из подобных вариантов несут очевидные риски в виде выстраивания барьеров, которые так хотели сломать основатели платформы.

И это далеко не все возможные варианты. Такое разнообразие даёт возможность для манёвра при выборе стратегии и не «загоняет в тупик» команду Smash.gg, когда единственный вариант монетизации напрямую противоречит миссии и цели создания компании. Это действительно важно для достижения успеха.

Взлетит или упадёт?

Как можно понять, вариантов монетизации у Smash.gg действительно много. Некоторые модели можно совмещать друг с другом. Именно поэтому этот стартап интересен инвесторам, что подтверждается значительным финансированием. Smash.gg смог совместить в себе высокий потенциал монетизации, растущий киберспортивный рынок, платформенную бизнес-модель. Высока его роль и для сферы киберспорта, так как стартап – одна из немногих инициатив, которая направлена на создание и расширение киберспортивной инфраструктуры. Оправдает ли стартап ожидания инвесторов и основателей – вопрос открытый, но все предпосылки способствуют этому.

Делитесь вашими мнениями о Smash.gg в комментариях, сможет ли стартап взлететь или останется интересным только для узкой аудитории.

Статья: «Сделай это в киберспорте!»: vk.com/doitcybersport