Бытие есть абстрактное безразличие, в котором нет определённости. Чистое количество – неразличенность, как способная ко всяким определениям, но так, что они внешни ему и не имеют связи с ним. Абсолютная неразличенность опосредствует себя с собой в простое единство через отрицание всех определённостей бытия – качества, количества и их непосредственного единства – меры.
Продолжение отношений меры одного в другом, то нераздельное самостоятельное, которое целиком наличествует в своих различиях, есть субстрат. Субстрат предполагает различие двух качеств, из которых одно снимает другое, но которые, как удерживаемые в одном единстве и составляющие его, неотделимы друг от друга. Одно качество может преобладать над другим качеством благодаря своему количеству.
Единство двух качеств, положенное как тотальность процесса определения – оно есть неразличенность, есть всестороннее противоречие, которое само снимает себя – оно есть для‐себя‐сущая самостоятельность, имеющая своим результатом уже не только лишь неразличенное, но и имманентное в нём самом отрицательное абсолютное единство, которое есть сущность.
Абсолютная неразличенность есть последнее определение бытия, прежде чем оно (бытие) становится сущностью, но она не достигает сущности. Она принадлежит ещё сфере бытия, так как она, будучи определена как безразличная, имеет в себе различие ещё как внешнее, количественное. Это её наличное бытие, которому она в то же время противоположна. Неразличенность на самом деле есть простое и бесконечное отрицательное соотношение с собой, несовместимость себя с самим собой, отталкивание себя от самого себя – это отрицательность её самой, её в‐себе‐бытия.
Таким образом, бытие вообще и в‐себе‐бытие исчезли, и единство есть бытие. Изначальная же самостоятельность и тождество с собой даны лишь как получающееся бесконечное слияние с собой в виде результата.
Таким образом, бытие определяется как сущность, бытие, ставшее через отрицание бытия простым, однородным с собой.
Пример:
Любая система, определяющая собой суть всех её частей и отдельных элементов, такие как человеческое общество. Человек есть бытие индивида, но его существование в обществе обусловлено сущностью этого общества: в рабовладельческом обществе он существует как раб или как рабовладелец. Раб мог быть чернорабочим или домашней прислугой, и обрести свободу мог только с согласия его господина. Рабовладелец – как просто лично свободным гражданином, так и военачальником или политиком.