Формула «сотруднику - деньги, собственнику - профессионализм и время сотрудника» уже не работает.
Деньги для мотивации персонала - условие необходимое, но уже недостаточное. Сотруднику важно чувствовать себя частью коллектива, получать положительную оценку работы начальства и уважение коллег, видеть перспективы профессионального, карьерного роста, отождествлять себя с компанией.
Сотруднику хочется быть частью большего, чем обычная работа, какой бы интересной профессия не была. Частью того, что меняет мир.
Посмотрите, как меняется смысл работы сотрудника.
Сделать:
🔸 деталь для велосипеда,
🔸 деталь для космического корабля, который полетит к звездам.
Работать:
🔸 в маленькой фирме,
🔸 в лидере рынка.
Подготовить мероприятие:
🔸 о котором знает 10 человек,
🔸 о котором говорят на телевидении, о котором пишут крупные издания.
Одна и та же работа бывает рутинной или вызывает сильный энтузиазм.
Задача руководителя превратить "обычное" в "отличное". Подобрать логическую цепочку, связать повседневные обязанности сотрудников с большими целями - целями компании, отрасли, общества, страны.
Миссия компании выступает отправной точкой. Как раз миссия - словесное описание глубинной пользы компании для людей. Если описания нет, руководителю придется самому подобрать логическую связь.
Например, я мотивировал сотрудников следующим образом:
➡️ «Мы делаем проект по выстраиванию системы управления. Система управления сделает компанию более эффективной и прибыльной, ускорит развитие.
➡️ Компания - отраслевой лидер. Развитие, рост компании приведет к росту отрасли. Другие компании отрасли, оглядываясь на лидера, улучшают собственное управление. Отрасль дополнительно растет.
➡️ Отрасль является одной из крупнейших в России со значительной долей в объеме экспорта.
➡️ Таким образом, рост отрасли повлияет как на рост экспортных возможностей России, так и на рост экономики страны в целом.»
Поделитесь в комментариях, приходилось ли мотивировать сотрудников через глобальную цель?